В Академию * Заказать Книгу * Письмо Автору

 

Вступление

 

— Воистину, “Коловорот” противоречив...

— Там многое...

— Достаточно ли?

— Основы... Но к основам нужен еще и Материал... Странствие... Путешествие...

— Хочу скорее увидеть Деда!

— Путь к Деду неблизок... Дед — Север...

Но прежде мы должны свершить странствие на Юг, к Юноше. Затем обойти многоликий Запад — Мужское. Затем познать Восток, познать Женское, рождающее...

И лишь потом приблизимся к укрытой от глаз людских Культуре Северного Человека... К Деду.

— Но Дед же здесь, рядом!

— Чем ближе Дед, тем длительнее к нему Путь...

— Я готов следовать за Вами.

— Знаешь ли, что обратной дороги нет?

— Знаю.

— Знаешь ли, что Новый Мир опасен и непредсказуем?

— Знаю.

— Ведаешь ли страх?

— Решим Движеньем!

— Тогда милости прошу в мою Жилу, — сказал Седой Старец, приглашая войти в из ниоткуда возникшую Дверь...


 

Брахмана

 Кшатрийа

Вайшнава

ШИВА

 Приобретай и читай в полной версии ;)

 

Пустынное ущелье. Сумерки на закате. Холодный камень...

— Я — Шива, владыка пребывающих в гуне невежества. Я уничтожаю проявленное!

— Почему не вижу тебя, Шива?

— Увидевший лик мой обращается в прах! Ты же пришел, чтобы уйти... Я не явлю лик свой пред тобой, юноша из Будущего.

— А спрашивать я могу?

— Спрашивай — отвечу. Ты пришел с перехода Кали, когда подданные мои особенно многочисленны и активны. Кали — мое время, моя самая горячая работа...

— Кали — период Зла и Смерти?

— Кали делит людей на имеющих Будущее и его не имеющих... В эпоху Кали неверующие и злодеи становятся очень ясно видны, тогда как люди, которые действительно следуют ведическим принципам духовного освобождения, практически остаются в тени.

— Демоны и Полубоги?

— Да, Зерна и Почва... Мой долг — отвечать за Почву, потому я и исполняю свой долг ревностно, помогая всем злодеям... Чем больше злодеев, тем богаче Почва для Зерен...

Ибо злодеи несут смерть... Они смертны... Зерно же бессмертно, потому Демоны всегда боятся Полубогов.

— Значит, твоя задача управлять Демонами?

— Демонов называют злодеями, потому что они, хотя у них есть ум и способности, употребляют их на отвратительные дела(!). Демоны не глупцы, юноша! Разница между Демонами и Полубогами в том, что Демоны свой ум и способности используют прежде всего для своего блага, а Полубоги — прежде для блага общего... Вот и вся разница...

— Кто живет для себя, тот должен стать Почвой, а кто для других — Зерном?

— Верно. Я — Хозяин Почвы. Брахма — Хозяин Зерна...

— А Вишну?

— Хозяин Жизни и Движения...

— И никому из вас нельзя уклоняться от своих обязанностей?

— Нельзя... И, как видишь, моя доля самая неблагодарная... Убивать... Убивать неспособных жить... Приговоренных...

— Богом?

— Верховным Господом...

— Вы подчинены Ему?

— Мы Его три опоры... Вишну — гуна благости, поддерживает проявление. Брахма — гуна страсти, создает проявление. Шива — гуна невежества, уничтожает проявление.

Прежде всего я властен над царями, которые нарушают свои обязанности, занимаясь одними лишь отвратительными делами, убивая своих подданных и увлекая их на бессмысленную гибель лишь для того, чтобы удовлетворить свои политические капризы(!).

— Политические капризы?

— Такова болезнь стоящих у власти. Как только правитель или государство приобретают большие материальные богатства, они хотят покорять другие государства и идут на них войной. Так купцы стремятся к исключительному праву торговли в определенной области и главенству над другими купцами... Либо прямое насилие посредством вооруженных нападений, либо борьба за экономическое превосходство...

Власть не знает другой цели, как только властвовать...

А посему из-за того, что не думают о народе, но более о себе, и отдаются Господом мне... На смерть...

Возгордившиеся цари лишаются царств, ибо слишком гордились, называя себя правителями и царями. Они подобны глупцам, которые мираж в пустыне считают водоемом...

Благой, думающий о народе царь отдается Господом под покровительство Вишну. Преследующий же свои личные интересы, следующий личным капризам становится моим... И я его потихоньку превращаю в Почву...

Время обладает такой силой, что никто не может избежать его действия. Время превращает горделивого в гниющую материю...

Ибо горделивый — не верует Единому Господу. А неверующий не может твердо удержать свое слово. Тот, кто не может держать слово и управлять чувствами, не может быть постоянным в своих решениях. Потому и будет мною уничтожен...

— Только ли цари в Вашем подчинении?

— Уж нет! Всякий, кто живет прежде для себя и своего тела есть моя жертва. Любой человек, особенно, если он Демон, придает большое значение своему телу(!). И если только тело начинает значить для человека больше, чем его дух — он становится моим...

Материальное счастье, или материальное процветание, означает удовлетворение чувств, в особенности гениталий, языка и ума. С помощью нашего ума мы создаем множество несущих наслаждение вещей, для того лишь, чтобы гениталии и язык могли получить удовольствие. Ты понимаешь, о чем я говорю?

Страсть! Дикая страсть и чревоугодие — вот где Бездна для человека!..

То, что одинокие мужчина или женщина позволяют себе предаваться половым наслаждениям, недопустимо в человеческом обществе. Мужчина должен либо строго следовать принципам брахмачари, либо, с позволения духовного учителя, жениться. Беспорядочная половая жизнь характерна для животных, для которых не существует института брака.

— Верные браки не в Вашей власти?

— Нет, не в моей. Распутники и извращенцы —  мои жертвы.

— А их можно направить? Например, наставлениями и поучениями? Не обязательно же их наказывать и уничтожать!

— Юноша, ты не знаешь природы Зла! Обычно материальные богатства делают человека в точности похожим на животное. Давать животному мирные наставления бесполезно, и единственное здесь средство — это разговор с позиции силы. Кнут, но не пряник! Эти сущности не способны на понимание в состоянии невежества! Только удар способен их образумить, только наказание!

А ложь, лицемерие! Думаешь, невежество ценит дружбу?

Материалисты всегда интересуются лишь собственной выгодой, и для этого будут почтительны со всяким. Но когда их личная заинтересованность кончается, кончается и дружба(!!!). Слишком большое богатство делает человека себялюбивым и коварным. Кого можно исправить пряником, того Господь отдал Вишну. У меня же во власти только те, кому положен Кнут! И я его исправно использую.

— Наказываете?

— Весь мир — в боли и смерти... Тоска и печаль...

У царей же я отбираю царства и делаю их нищими...

Жестоких я убиваю жестокостью...

У воров я отбираю последнее...

Лицемеров съедаю тоской...

Извращенцев гною болезнями...

Для каждого у меня свой кнут...

— Я знаю, что Вы — Владыка Черной Магии, и покровительствуете тем, кто ею занимается. Так ли это?

— Верно. Маги — мои самые близкие помощники. Их руками я уничтожаю, их деяниями я превращаю неспособное жить в Почву...

— А их судьба? Тоже — умереть?

— Да... Ибо Сила большая убивает Силу меньшую... Более сильный Маг забирает Силу слабого...

— Значит, когда человек с небольшой мистической силой хочет показать свою мощь перед превосходящей мистической силой, он уменьшает свое собственное влияние, а не увеличивает его?

— Да. Слабые маги становятся жертвами более сильных и умирают... Есть еще одна моя хитрость: мантры Черной Магии, которым обучают тантры, должны убить кого-нибудь, и если им не удается убить врага, то они убивают своего изначального создателя...

Демоны создают что-нибудь, чтобы убить Бога, и это же самое оружие убивает их самих.

— А Вы? Вы тоже хотите убить Бога?

— Что ты говоришь, юноша? Я и мои слуги — Небо и Земля! Я жертвую Богу свою долю, я Его верный слуга! Мои же слуги — обречены на смерть, потому и враждуют с Богом...

— Не подло ли это, убивать своих слуг, толкая их на убийства более слабых?

— Они сами того хотят... Это их страсть... Я лишь не препятствую их делу. Они съедают друг друга... Я же — только Я, знаю Истину. Мои слуги — в невежестве...

— Ты не должен быть страшен ликом, Шива!

— Каждый видит меня таким, каким жаждет видеть... Чем больше зла в моем слуге, тем страшнее для него лик мой!

— А если нет Зла?

— Тогда я не страшен.

— И кто ты?

— Кто я для тебя, юноша?

Холодный Лед... Разум и Воля... Холодный Камень... Закат Солнца... Сумерки...

— Слава Богу, что я не убоялся... Если честно, у меня к тебе особая симпатия.

— Да, ты не боишься сказать “тебе”...

— Я не боюсь тебя, напротив, я понимаю тебя и уважаю твою Долю...

— Я рад был тебе, юноша из Будущего, но время наше истекло. Тебе следует спешить на встречу с Брахмой.

¯

— Кхечари — ко мне!

В небе появилась Кхечари — ведьма, которая может летать. (Этим черным колдовским искусством до сих пор владеют некоторые женщины в отдаленных северо-западных областях Индии. Они могут переноситься из одного места в другое на ветке вырванного с корнем дерева.)

— Перенесешь юношу к Восходу, и оставишь возле Родника...

¯

В ночной тьме они стремительно неслись по звездному небу...

Ночью же юноша был оставлен у Родника, а Кхечари улетела прочь; ей нельзя видеть Восход.

¯


 

Брахма

Вишну

Гопи

 Приобретай и читай в полной версии ;)

Семьянин-вайшнава 

 

Расставшись с Пастушкой, юноша направился к виднеющемуся с берега поселению вайшнав.

— Заходи в дом, гость из Будущего, — донеслось из первого же двора.

— Мир дому вашему, уважаемый господин!

Хозяин дома по традиции омыл ноги юноше. Затем провел в дом, где их ожидал богато накрытый стол.

— Уважаемый господин, откуда вам известно, что я из Будущего?

— Ты не первый путник, приходящий в наше время... Многих интересует наш мир, потому и узнать тебя было не сложно. Ты нас не знаешь...

— И это так заметно?

— В ваш век, век Кали, уже разучились видеть сущность, потому и удивляешься ты нам, узнающим тебя...

Я простой семьянин, но способен видеть... Семьянин у нас — видящий... Ибо наши семьи еще не потонули в похоти, как ваши, семьи конца двадцатого века...

— Разве вы не подвластны сексуальным страстям? Разве вами не не властвует половое влечение?

— Да, движущей силой материального общества является половое влечение. Но посмотри, где ты видишь обнаженную женщину? Где ты видишь полностью обнаженного мужчину? — Прикрывать нижнюю часть тела есть основное правило для цивилизованного человека(!). Когда люди — мужчины и женщины — забывают об этом правиле, они деградируют...

Вот вы и деградируете в конце двадцатого века, обнажаясь перед массой и продавая тело...

Вы потеряли свое естество... Мужчины стали слабы и безответственны, а девушки теряют невинность задолго до брачного ложа... Вы — падшие...

— А у вас целомудрие — обязательное условие здорового брачного союза?

— По ведическим традициям, если к девушке уже прикоснулся какой-то юноша, ее нельзя выдать за другого. Да и никто не согласился бы жениться на девушке, которая уже была связана с другим... Мы чтим правила, традицию...

Семейная жизнь для вайшнав — священна! Мы берем пример с Кришны, ибо семейная жизнь в сознании Кришны трансцедентна к ведическим предписаниям и сама по себе освящена.

— Но ведь, как я теперь уже знаю со слов гопи, у Кришны много жен. Допустимо ли многоженство? Можно ли брать пример с Кришны и иметь много жен?

— По ведическим традициям, хотя многоженство разрешено, со всеми женами следует хорошо обращаться. Кришна живет с многими женами, но у каждой жены свой дом! И с каждой он бывает только один-на-один...

Да и половая связь с женами у Кришны бывает только для зачатия ребенка... Мужчина должен беречь свое семя — оно несет в себе жизнь!

— Значит, Кришна и его многочисленные жены — не гарем?

— О нет! Наша традиция против содержания многих жен под одной крышей. В постели с мужчиной одновременно может быть только одна женщина!

— А как же танец раса?

— Это разрешается только Кришне, Верховной Личности. Мы же, простые люди, не имеем на это права...

В семейной жизни Кришна верен и благодарен каждой из жен... И они Его любят... Во всем Ему угождают...

Все работы по дому царицы делают сами, не ожидая своих служанок. Кришна и все Его царицы являют на этой земле пример идеальной семейной жизни, юноша из Будущего!..

— Жена исполняет роль служанки? Не унижение ли это женской чести?

— Нет, не унижение. Мы, вайшнавы, чтим Женщину, но по ведическим традициям женщина никогда не может быть независимой. Ее жизнь разделена на три периода: в детстве женщина живет под присмотром своего отца, в юности она должна жить на попечении своего молодого супруга, а в случае его смерти — либо со своими выросшими детьми, либо, если у нее нет взрослых детей, она должна вернуться к своему отцу и жить вдовой под его опекой.

— Лишена свободы?

— Все мы лишены свободы, юноша из Будущего! Свобода иллюзорна... Истинная свобода — следовать предписаниям...

— Не рабство ли?

— Есть Закон! Кто следует Закону, тот и свободен... Кто уклоняется от следования Закону — тот будет неминуемо наказан... Где она, свобода? — Свобода — в следовании Закону! А закон для женщины — служить семье.

— А муж? Что положено ему?

— Идеальный глава семьи должен научиться у Господа Кришны...

Встав с постели, Господь Кришна ополаскивает рот, руки и ноги, садится и погружается в медитацию, предметом которой является Он сам. А встает Он с постели очень рано, за три часа до рассвета. Природа так устроила, что крик петухов предупреждает о часе брахма-мухурта.

После мадитации Господь ежедневно совершает омовение чистой, освященной водой. Затем Он надевает чистые одежды... И приступает к повседневным трудам...

Его примеру следуем и мы, мужчины-вайшнавы...

Храним покой...

— Покой?

— Покой, ибо когда муж потревожен, вся семья разрушается, предприятие закрывается — ничто не оказывается незатронутым... Покою же предшествует медитация на Господе и добрые отношения в семье. Поэтому женщине, стремящейся достичь развития в сознании Кришны, лучше мирно жить со своим мужем, притом супруги не должны расставаться ни при каких условиях.

— Запрет развода?

— По ведическим законам не могло быть никакого развода между мужем и женой(!). Хорошая мать никогда не обижается на свое дитя, даже если оно задевает ее тело, двигая ножками. Точно так же и семья не имеет права распадаться из-за внутренних конфликтов. Необходимо терпение, смирение и взаимопонимание...

— Но, как правило, у нас причинами раздоров является взаимная усталость, тяжело прошедший день... Психическая напряженность, депрессии... Как быть в таких случаях? Как найти гармонию?

— Семейные люди надрываются день и ночь, но вся их усталость от дневных трудов уходит, как только муж с женой встречаются и всячески наслаждаются жизнью.

Обязанность жены как раз и состоит в создании всяческих семейных наслаждений, начиная от благоустройства дома и заканчивая любовью в супружеских покоях!..

— Кама-сутра, Искусство любви?

— Да, главный источник отдохновения и мира в семье...

День отбирает силы, а вечер, ночь и утро под кровом семьи их наполняет...

Еще — радость от роста детей... Мы, вайшнавы, — любим своих детей. Обычно для семейных людей дети есть их жизнь и их дыхание...

Если у родителей умрут все их дети, тогда и сами родители умирают, оттого что сильно привязаны к ним.

Наша задача — сохранить жизнь и радость детям, потому и заботимся мы о гармонии семьи и не приветствуем разводы...

Кришна живет и полнит радостью тысячи жен, потому и мы не имеем права обижать своих жен.

— Но, как мне уже сказала гопи, Кришна ровно одинаково относится к своим женам. И, как утверждала пастушка, Он не испытывал особой страсти ни к одной из них. Так ли это?

— Ведические наставления гласят, что не следует привязываться больше, чем необходимо, к членам своей семьи.

Хотя нам и кажется, что мы собираемся вместе в семье, обществе или нации, но на самом деле у каждого из нас своя отдельная судьба(!). Потому хоть мы и наслаждаемся семейной жизнью, но не забываем о том, что у каждого из нас своя дорога, своя судьба. Что бы ни случилось с нами или членами нашей семьи — на то мы смотрим спокойно, ибо во всем — воля Господа...

Для того, чтобы он посылал всем членам семьи благую судьбу, мы исполняем множественные религиозные обряды. Притом, по ведическим правилам религиозные обряды должны совершаться мужем и женой вместе. Это делает семью единой и приводит к единой судьбе...

Семьянин помолчал, затем указал гостю путь на Юг и попрощался.

— Иди на Юг. Тебя ждет встреча с Нарадой.


 

Знания

Часть 2

На поле битвы Курукшетра

 Приобретай и читай в полной версии ;)

Обзор Бхагавад-Гиты

 

Увидя состояние Арджуны,

Его подавленность и влажные от слез глаза,

Возничий произнес:

“О друг Арджуна,

Как скверна эта убаюкала тебя?

Ты движешься не к целям высшим,

Но к бесчестью!..

Ты конфликтуешь с кшатриевой честью!

Поддался малодушию, карающий врагов!”

{

“Но как могу пустить я стрелы

В тех лиц великих, коим поклоняюсь?

Уж лучше нищим жить, чем быть

Причиной смертии наставников, учителей...

Пусть ими овладела корысть, все равно

Они останутся для нас учителями.

Я не хочу их убивать, не жду,

Чтоб наши радости окрасить их кровями...

{

Уже не знаю, что же лучше:

Иль победить, иль побежденным быть...

Уже не вижу... Я во мраке...

Я слаб... Так в чем мой долг?

Мой друг, скорей же укажи мне путь!

Тебе я поручаю свою душу!

Прошу же, научи меня!”

{

Меж армий двух стоя,

С улыбкой Кришна кшатрийу ответил:

“Ты скорбью преисполнен...

Но скорбишь о том, что скорби недостойно.

Мудрец ни о живых и ни о мертвых не скорбит...

{

Такого нет, чтоб не было меня, тебя,

Или же тех царей;

И никогда не будет так, чтоб

Прекратили мы свое существованье.

{

Ты знаешь странствие души?

Сначала в теле детском обитает,

Затем же в юношеское переберется,

А после в старческое тело

Нетленная душа перекочует...

По смерти тела — новое себе находит...

И не страшат того такие переходы,

Кто осознал свою духовную природу...

{

Воистину, освобождения достоин тот,

Кого не омрачит ни счастье, ни страданье,

И кто хранит спокойствие всегда...

Как озера священного вода.

{

Кто видит истину, тот знает:

Тело — преходяще, вечное — душа.

Пронизано чем тело — то нетленно,

Нельзя убить всепроникающую душу.

{

Душа неразрушима, неизмерна, вечна.

Лишь тело, как укрытие души,

Со временем погибнет...

{

И тот, кто думает, что можем мы убить,

И тот, кто думает, что можно быть убитым —

Тот в заблуждении; ведь истинное “Я”

Не убивает и не может смертным быть.

{

Душа не знает ни рождения, ни смерти.

Она не возникала, да и не возникнет.

Она — нерождена, вечна и изначальна.

Лишь телу радостно рожденье и печальна смерть...

{

О Партха! Можно ли убить кого-то,

Или заставить убивать тому,

Кто знает истину, что “Я” — бессмертно?

{

Как человек сменяет старые одежды,

Так и душа меняется телами;

Без сожаленья, без печали,

Скорее с радостью движенья...

{

Нет инструментов тех,

Чтоб душу разложить на части,

Не сжечь ее огнем и не смочить водой...

Она была и есть, и вечно будет...

{

Поверь в души бессмертие всецело,

И больше не скорби о теле!

{

Но если даже думаешь, что и душа родится,

Тем более скажу: причин для скорби нет!

Кто был рожден — умрет, а после вновь родится,

Чтоб в жизни новой настрадаться или насладиться.

{

Все изначально в Непроявленном лежит.

А в промежутке — проявляется телами.

И снова в Непроявленность уходит

С концом Вселенной... Так о чем печаль?

{

Ты, мой Арджуна, — кшатрийа.

Твой долг — во имя принципов сражаться.

Поэтому не стоит колебаться.

Бери свой лук!

{

Ведь счастлив кшатрий,

Коль выпадает шанс сразиться

Ему за дело правое в бою.

Ключи от райских врат ему даю!

{

Не хочешь ты сражаться?

Потеряешь честь свою!

Все о твоем позоре станут говорить.

Бесчестье же — не сомневайся — хуже смерти!

{

Водители твоих полков,

Поющие досель хвалу тебе и славу,

Подумают, что лишь из страха

Покинул поле боя ты...

{

Ничтожеством свои же нарекут,

Враги поносить станут, и презренна

О мужестве твоем пойдет молва.

Тебя устроит перспектива такова?

{

О Кунти сын! Либо убитым быть тебе в бою,

И наслаждаться царством в небесах,

Либо пожать земную царску славу!

Во имя долга, позабыв о радости, о горе,

Не думай же о пользе, о вреде, о пораженьи, о победе,

И тем не навлечешь ты на себя греха!

{

Имеешь право только исполнять свой долг,

Но плод твоих деяний — не принадлежит тебе!

Что сделано тобой — не есть твоей заслугой,

Такое самообладанье называю Йогой.”

{

“О Кришна, как узнать того,

Сознание кого трансцедентально?

Что говорит он, как сидит, как ходит?”

{

“Кто сохраняет свой покой

Даже среди страданий всех трех видов,

Кто не ликует в счастье бесконтрольно,

Кто от привязанностей-удовольствий стал свободен,

Не ведающий страха, без порывов гнева,

Тот есть мудрец, чей ум уравновешен.

{

Случись хорошее — не радуется слишком.

Случись плохое — слишком не грустит.

Вот обладатель истинных познаний!

{

Мы созерцаем мир...

А мир — объекты чувств.

Привязываясь к ним — рождаем вожделенье.

Где вожделенье правит — возникает гнев.

Гнев — порождает заблужденье,

А заблужденье — затмевает память...

Что памяти туман? — Уходит разум!

Нет разума — ты в омуте земном...

{

Освободись же от привязанностей, антипатий,

И чувства под контроль свои возьми!

За то Господня милость снизойдет!

{

Что ночь для всех существ — то знающему день.

Что день для всех существ — то знающему ночь...

Уравновесить, что внутри и что снаружи —

Стать вечно полнящимся, но спокойным океаном...

{

Коль в смертный час ты сохранишь

Великий и блаженный свой покой —

Войдешь ты в царство Господа, о йога!”


 

Карма-Йога

Трансцедентальное Знание

Дхьяна-Йога

 Приобретай и читай в полной версии ;)

 

 

Знание Абсолюта

 

“Из многих тысяч на земле живущих

Один, быть может, лишь стремится к совершенству,

А из достигших совершенства духа

Один, быть может, истинно Меня познал.

{

Кто же Я есть? — Поведаю тебе.

Земля, вода, огонь и воздух,

А также эго ложное, и разум, ум, —

Все эти восемь составных частей

Материальные Мои энергии являют.

{

Помимо их, Арджуна сильнорукий,

Еще есть высшая энергия Моя,

Которая включает всех живых существ,

Что низшие мои энергии употребляют.

{

Все созданные существа Вселенной

Берут начало в этих двух природах.

Я есть начало, Я — конец всего,

Что есть материально,

Что духовно в этом мире.

{

Нет выше истины в делах, чем Я,

Все мироздание покоится на Мне,

На нить нанизанному жемчугу подобно...

{

Я — вкус воды, свет солнца и луны,

Слог “ом” в ведических молитвах.

Я — звук в эфире и талант Я в человеке,

Я — изначальный аромат земли.

Я — жар огня и жизнь Я всех живущих,

Я есть священная тапасья всех аскетов,

Я — семя изначальное всего живого,

Я — разум совершенномудрых,

Доблесть Я могучих.

Я — сила сильных душ,

Свободных от страстей и от желаний,

Я — половая жизнь четы,

Что принципам духовным не противоречит.

{

Все состоянья бытия,

Будь то невежество, блаженство или страсть,

Есть проявления Моих энергий.

Я, в некотором смысле, все, но независим.

Природы неподвластен гунам, но напротив,

Они всегда находятся во Мне.

{

Сей троицей введенный в заблужденье,

Весь мир не знает своего Творца,

Стоящего превыше гун природы...

{

Преодолеть трех гун преграду — труд велик,

Но кто себя Всевышнему вручает,

Тот с легкостью выходит из-под гун влиянья.

{

Лишь разума лишенные,

Последние среди людей,

Похищено иллюзией чье знанье,

Присуща коим демонов природа,

Себя Мне не вручают беспристрастно.

{

О лучший из Бхарат, четыре типа

Благочестивых правдой служат Мне:

Богатства жаждущие и попавшие в беду,

Кто любознательны и кто стремится

К познанью Истины и Абсолюта.

{

Из них мудрец, обретший знание святое,

Со Мной соединенный преданным служеньем,

Есть самый лучший, ибо дорог Мне.

{

Минуя множество рождений и смертей,

Кто истину постиг, себя вручает Мне,

Познав, что Я — причина всех причин...

{

Но редко, к сожалению, такие души

Встречаются среди живущих...

{

Те, чей желаньями похищен разум,

Полубогам себя вручают,

И предписаньям следуют определенным,

Что их природе соответствуют всецело.

{

Ведь в сердце каждого живого существа

В Параматмы Я форме пребываю,

И если кланяется кто какому-либо полубогу,

Такому веру несомненно укрепляю,

Чтоб мог такой всецело посвятить

Себя тому, кого избрал для поклоненья.

{

Ведь наделенный верою такою,

В стремленьи поклоняться полубогу,

Он обретает то, чего желал...

Того пока не ведая, что Я,

Лишь Я один дарую эти блага.

{

О друг Арджуна! Будучи верховным божеством,

Я знаю все, что в прошлом было,

Я знаю все, что происходит в настоящем,

И знаю все, чему должно еще свершиться...

Я знаю всех существ Вселенной,

Меня же, друг Арджуна, не познал никто...

{

Я есть Господь Всевышний,

Я — принцип движущий земного проявленья,

Я есть начало и конец всего...”


 

Достижение Всевышнего

Вселенская Форма

Преданное Служение

 Приобретай и читай в полной версии ;)

 

Природа, Наслаждающийся и Сознание

 

“О Кришна, друг мой дорогой,

Узнать хочу я о природе,

О наслаждающемся — о пуруше,

О поле и о знающем его,

О знаньи и объекте знанья.”

{

“Мой друг Арджуна, это тело

Я именую полем, а того,

Кто знает это поле, нарекаю

Я поле знающим. Я тот,

Кто знает все тела, в них пребывая,

А знаньем именую пониманье тела

И понимание Того, кто знает тело.

{

Пять главных элементов: ум и разум,

А также непроявленное, эго ложное и десять чувств,

Пять чувств объектов, ненависть, желанье,

А также счастье, горе, сопричастность,

И жизни признаки, и убежденья —

Все вместе взятое являет

Деянья поле и взаимодействия его.

{

Смиренье, скромность, от насилия отказ,

Терпимость, простота и обращенье

К достойному учителю святому,

А также стойкость, чистота и самодисциплина,

И отреченье от объектов удовлетворений,

И эга ложного отсутствие, и осознанье,

Что смерть, рождение, болезни, старость

Есть зло; свобода от влияний

Детей, жены и дома своего;

Спокойствие перед лицом приятных,

А также неприятных происшествий;

Стремленье жить в уединенном месте,

От общей массы отстраненность,

И философский поиск истины верховной —

Все это Я провозглашаю знаньем,

А остальное все — невежество слепое.

{

О знай, что дух, Брахман,

Мне подчиненный, не имеющий начала,

Лежит за гранями причин и следствий

Материального, земного мира.

{

Собой Параматма пронизывает все:

Везде ее глаза и уши, головы и и руки.

Она есть изначальный чувств источник,

Хотя сама их не имеет.

Параматма выходит за пределы гун,

Но тем не менее повелевает ими.

{

Внутри и вне живых существ,

Движимых, также неподвижных,

Божественная истина живет.

{

В своей духовной, тонкой форме существуя,

Она вне власти виденья, познанья;

Она и далеко, и близко одночасно.

Хотя она поделена меж всех существ,

На самом деле — неделима, цельна.

Она поддерживает каждого существованье,

А также поглощает все, всему дает развитье.

{

Она — источник света

Во всех светящихся телах.

Она есть знанье и предмет познанья,

Она — познанья цель,

Ее обитель — в сердце каждого, о Сильнорукий.

{

Знай, о Арджуна, что живые существа

И вся материальная природа

Начала не имеет. Их же превращенья

От гун материальных происходят.

{

Природа есть причина всех причин и следствий,

Тогда как существо живое

Является причиной разных

Как радостей, так и страданий.

{

Но в этом теле есть еще другой,

Кто наслаждается, и кто трансцедентальный —

Верховный властелин, Господь,

Который наблюдает, дозволяет,

И именуется Параматмой.

{

Одни Параматму внутри себя

Посредством медитаций постигают,

Другие — знанье совершенствуют, а третьи —

Работают без устремленности к плодам.

{

О лучший из Бхарат, познай,

Все сущее есть лишь соединенье

Деянья поля с знающим то поле.

{

И тот, Параматму кто видит,

Сопутствующую душе при теле,

Кто ясно понимает,

Что ни Параматма, и ни душа

Не поддаются разрушенью в этом бренном теле,

Тот обладает истинным виденьем.

{

Кто зрит Параматму, что ровно

Присутствует везде и в каждом существе,

Тот держит ум свой под контролем.

Так приближаются к трансцедентальной цели.

{

Кто видит, что любое дело

Свершается одним лишь телом,

Материальной силой сотворенным,

А истинное “Я” бездействует, о Сильнорукий,

Тот видящий воистину, в том нет сомнений.

{

Когда разумный человек перестает

Определять различие существ,

Что вызвано различьем меж телами,

И видит, что живые существа

Повсюду, повсеместно пребывают,

Он достигает понимания Брахмана.

{

Ведь несмотря на соприкосновенье

С материальным телом,

В бездействии душа живая пребывает.

{

Имея тонкую природу, небо

Ни с чем не смешано, и все же

Всепроникающе оно.

Так точно и душа, видением Брахмана обладая,

Не смешивается с материальным телом,

Хотя и пребывает постоянно в нем.

{

О сын Брахаты, существо живое

Вселенскому подобно солнца свету,

Сознанием все тело освещает.

{

Те, кто глазами знанья видят

Различье между телом и владельцем тела,

Способен кто понять процесс освобожденья,

Достигнут несомненно высшей цели.”

 

Три гуны Материальной Природы

Йога Высшей Личности

Божественные и Демонические натуры

Разновидности Веры

 Приобретай и читай в полной версии ;)

 

Совершенство Отреченья

 

“О Кришна, я хочу понять

Цель отречения, что называют тьяга,

А также цель санньясы.”

{

“Ты должен помнить, что отказ

От деятельности, что на материальных

Желаниях основана, о Сильнорукий,

Есть в отреченьи жизнь, или санньяса.

Отказ же от плодов деяний есть то,

Что называют отреченьем, или тьягой.

{

Но вот от жертвоприношений,

Благотворительности, тапасьи,

Не следует отказываться, ибо исполненье их

Способно очищать даже великие благие души.

{

Вся эта деятельность пусть свершится

Без страсти к ней, без ожидания награды.

Ее ты совершай из чувства долга.

{

О друг Арджуна, если человек

Лишь потому свои обязанности исполняет,

Что их исполнить надобно, и только,

И от привязанности кто отрекся

К плодам своих физических деяний,

То Я такое отреченье

Причастным к гуне добродетели считаю.

{

Разумный человек не презирает

Любую, даже неприятную работу,

Равно как не привязан и к благоприяной.

Что же касается работы вообще —

То у него сомнений нет на этот счет.

{

Ведь полностью для воплощенных душ

Нельзя от деятельности освободиться.

Но тот же, кто отрекся от плодов деяний,

Считается воистину свободным.

{

“Веданта” говорит, что пять причин

Для совершения любого дела существует.

{

Причина первая есть тело,

Вторая — исполнитель,

Третья — чувства разные,

А далее — набор усилий,

И, наконец, Параматма.

{

Пятерка эта есть причина

Любого нашего поступка,

Как правильного, так и неправого,

Свершаемого по веленью тела, речи иль ума.

{

Кто думает, что действует сам по себе,

Умен не слишком тот...

Ибо свободен разум чей,

Тот, убивая человека в этом мире,

Убийство не совершает, ведь поступки

Такого не имеют никаких последствий.

{

Знай, существуют три причины,

Что к деятельности нас побуждают:

Объект познания и познающий,

А также знание основ, законов.

А чувства, действие и исполнитель

Его есть три деянья, о Арджуна.

{

Три вида исполнителя,

Деяния и знанья существует.

Теперь услышь об этом от меня.

{

Когда зрит человек единую

И неделимую духовную природу

Во всех живых и разделенных

На многочисленные формы существах,

Такое знание благим зовется, о Арджуна.

{

А знанье, говорящее, что телом

Вид всякого живого тела обозначен,

Считается принадлежащим гуне страсти.

{

Привязанность коль порождает

Лишь к одному из видов действий,

Как самому важнейшему из всех,

А также истины не отражает,

Такое знанье принято считать

Принадлежащим к гуне тьмы, о Сильнорукий.

{

Деянья без привязанности, без любви,

Без ненависти, без желанья

Что-либо получить взамен

Является деяньем в гуне блага.

{

Но то деянье, на которое усилий много

Затрачиваем, удовлетворенья ищем

Своим желаниям, что происходят

Из чувства эга ложного, о Сильнорукий,

Деяньем нарекаю в гуне страсти.

{

Свершимые в иллюзии деянья,

В пренебреженьи наставленьям шастр

И без заботы о последующем рабстве,

Насилии и причиняемых страданиях другим,

Принадлежат к невежеству, о сын Бхараты.

{

Вначале что подобно яду, а в конце нектару,

Что побуждает человека к самоосознанью —

Есть счастье в гуне добродетели, о друг Арджуна.

{

То счастье, что от соприкосновенья чувств возникло

С объектами, и что вначале как нектар,

А опосля становится подобно яду,

Имеет дикую природу страсти.

{

Которое к самопознанью не влечет,

И призрачно с начала до конца,

Проистекающее из сонливости, иллюзии и лени —

Такое счастие невежества природу поимело.

{

Ни на земной планете,

Ни среди полубогов

Нет ни одного существа,

Которое свободно от трех гун,

Что порождаются природою материальной.

{

Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

Лишь качествами отличаются, что их

Природой собственной порождены,

И гунам соответствуют, о Сильнорукий.

{

Спокойствие и самообладанье,

Терпенье, аскетизм и чистота,

А также честность, знанье и религиозность —

Вот качества, присущие брахманам.

{

Решимость, сила, героизм,

Находчивость в бою, отвага,

Умение руководить и благородство —

Определяют деятельность кшатрий.

{

А земледелие, коров защита и торговля —

Естественное дело для вайшнав.

{

Физический же труд, служение другим —

Предназначенье шудр, о сын Бхараты.

{

Имеет каждый шанс достигнуть совершенства,

Коль станет исполнять ему присущий долг.

{

Уж лучше собственным заняться делом,

Пусть выполняется оно не совершенно,

Чем в совершенстве выполнять чужое.

Обязанности те, что в соответствии с природой

Предписаны для каждого живого,

Не вызовут дурных последствий, знай об этом.

{

Как дым всегда огонь сопровождает,

Так и усилие любое за собой

Влечет какие-то изьяны, недостатки.

И потому от дел, природой порожденных,

Не следует отказываться человеку.

{

Сейчас же, о сын Кунти, расскажу тебе,

Подняться как до высшей ступени — Брахмана.

{

Тот, кто посредством разума очищен,

Ум контролируя решительно и отказавшись

От всех предметов удовлетворенья страсти,

От ненависти и привязанности став свободным,

Живя в уединенном месте и питаясь мало,

А также обуздав ум, речь и тело,

Всегда в духовном находясь экстазе,

От эга ложного свободным, беспристрастным,

Свободным от гордыни, ложной силы,

Вожделенья, гнева, собственности чувства,

Кто умиротворен всегда — тот безусловно

Есть самосовершенный, о Арджуна.

{

Такой немедленно постигнет Высшего Брахмана,

Он не скорбит и не имеет никаких желаний.

Он одинаково относится ко всем живым,

Чем получает право

Служить с любовью чистою

И преданностью Мне.

{

Итак, открыл тебе Я самое святое

И сокровенное из знаний...

Ты хорошо обдумай все,

Но поступай — как пожелаешь...”

{

И грянул бой...


 

Новая Книга