Возврат в Пекло

ФИЗИОЛОГИЯ ДЬЯВОЛА

 

Пневматическая доктрина:

“ ... тело демонов плотнее и тяжелее ангельского, став таким после падения с небес, в силу приспособления к земной атмосфере. Зато, сравнительно с телом человеческим, тело демона едва плотно. Однако, демон достаточно материален, чтобы иметь вес и тяжестью своей выдавливать следы на сыпучих веществах. Довольно распространен обычай сыпать золу на пол, чтобы видеть следы демонов. (Тейлор).”

“... наличность тела обуславливает наличность физиологических потребностей и отправлений.”

“ ... любимая пища демонов — пар и дым приносимых язычниками жертв.”

“Обмен веществ изнашивает метерию. Все телесное должно стареть. В народных поверьях старость знает и Дьявол. “Когда черт стареет, он идет в монахи”.”

 Думай! Искупление вины прежней жизни.

!

Русский сказочный черт вполне человеческое существо: он охотно ест и пьет все, что люди, стареет, болеет, умирает, бывает ранен и убит и даже по смерти разлагается.”

“Тело Дьявола предполагается человекоподобным, — однако, не тождественно человеческим.

Дьяволы стали чудовищами, в которых человеческое смешано со звериным.”

“Авторы житий, сказочники, поэты, художники и скульпторы усердно тратили вдохновение и силы на изображение Сатаны в самом гнусном виде и иногда преуспевали в нем на столько, что сам Дьявол выходил из терпения, находя, что это уж слишком.”

!

Создание мыслеформы.

“Вообще Дьявол довольно-таки ревнив к репутации своей наружности. Гоголев кузнец Вакула преследуется ведь чертом, подобно художнику Спинелло, отчасти за то, что нарисовал Дьявола в аду в таком мерзком виде, что бабы им стали детей пугать: “Ось, бач, яка кака намальована!””

“По мере того, как в народах рос внутренний страх к Дьяволу, все страшнее воображалась и его наружность.

К числу физических недостатков черта надо отнести, что он хромой — вследствие своего падения с неба. В этом случае на Дьявола перенесена примета древнего арийского мифа о хромом огненном божестве.

Некоторые утверждали, будто у Дьявола телесна только внешность, а внутри он пустой, вроде дерева, изъеденного дуплом.”

Ибо духи — лишь видимые оболочки.

!

“Вот так описывает Сатану Федериго Фрецци (ум. 1416), епископ в Фолиньо:

“Я думал увидеть злое чудовище, ждал увидеть погибшее и унылое царство, а нашел его торжествующим и славным. Сатана оказался велик, прекрасен и имел такой благосклонный вид, такую величественную осанку, что казался достойным всяческого почтения. На голове его сиял великолепный тройной венец, лицо было веселое, глаза смеялись, в руках он держал скипетр, как прилично великому властителю. И, хотя ростом он был в три мили вышины, надо было удивляться, как соразмерны его члены и как он хорошо сложен. За плечами его шевелилось шесть крыльев из таких нарядных и блестящих перьев, что подобных не имеют ни Купидон, ни Килленийский бог (Гермес)”.

Правда, все это оптический обман: взглянув на Сатану вооруженным взглядом, сквозь адамантовый щит Минервы, своей вожатой, поэт видит адского царя свирепым чудовищем, чернее негра, с дико горящими глазами; голова его украшена не венцом, а переплетающимися драконами, он оброс по всему телу как будто волосами, но в действительности это ужасные змеи, руки у него с когтями, а брюхо и хвост — как у скорпиона.”

Особо важно: черный с виду — бел изнутри. Внешне во блеске — грязь в середке... Белый играет черными, черный — белыми.

!

“Господень ангел тих и ясен,

На нем горит блаженства луч,

Но гордый демон так прекрасен,

Так лучезарен и могуч!”

(Майков)

!

“Будучи по природе безобразными, дьяволы могли искусственно принимать красивую и обольстительную наружность, либо облекаться в пугающее безобразие, но отличное от собственного.”

Безобразие — недостаток физический, причина комплекса неполноценности. ...и в то же время побуждение к ПОКАЯНИЮ!...

!

Способы проявлений.

“Превращений своих демоны достигают тем, что сгущают вокруг себя воздух, принимающий угодную им форму, или же, сперва создав эту форму из какого-либо элемента, они входят в нее, как душа в тело. И, наконец, они могли вселиться  уже в готовые чужие тела и, овладев ими, пользоваться, пока надо, как собственными. Проникая таким образом в живые тела, они обращали людей и животных в одержимых, бесноватых. Но они могли проникать и в мертвые тела, которые их силою получали всю видимость и деятельность жизни.”

!

“Фома Кантипратийский говорит, что вид Дьявола наводит на человека оцепенение и немоту.”

Страх???

"!"