В Академию * Заказать Книгу

трудность 020

 

Благо и Зло

 

— Люди жалуются, Дедушка... Со всех сторон слышу я жалобы на несправедливость: один богат, другой беден; один рожден здоровым и радуется жизни, другой калека от рождения и обречен на пожизненные страдания... На кого уповать? Кто поможет? Кто виноват?

— На, подержи в руке этот лист. — Дедушка дал ученику в руки лист бумаги.

— Благодаря чему ты сейчас можешь его удерживать? 

— Благодаря физическому усилию.    

— Куда приложено твое усилие?

— К пальцам.

— Каким пальцам?

— В данном случае к указательному и большому.

— Так-то! Человек потому и стал созидательным творцом, что сумел противопоставить большой палец руки всем остальным четырем пальцам! Эта великолепная способность и сделала нашу руку Инструментом Творения. Но мы сейчас уделим внимание другому:  противостоянию.

Все явления построены на противостоянии: мы ходим, отталкиваясь от опоры... — Знаешь ли ты, что луч света не виден в пространстве, где нет “пыли”?

— Не понял Вас, как это “не виден”?

— Если из закрытого сосуда откачать пылевые частицы и пропустить через него пучок света, то мы не увидим проходящего луча. Он будет укрыт от нас. Но если на место прохождения луча попадает пыль, то последняя начинает освещаться, чем и обнаруживает присутствие света.

— Теперь понял. Это опыт школьной физики!

— Понимать и знать нужно то, что существование чего-либо невозможно без противостояния!!!   Это Закон.

— И этим Вы оправдываете неравенство в мире, наличие Добра и Зла?

— Не спеши! Лучше подумай: будет ли возможным функционирование организма, состоящего из одного вида клеток?

— Здесь противоречие: организм — это система органов, а органы состоят из различных тканей. Ткани — только они состоят из подобных клеток. Даже орган не может быть однородным!

— Ты сам  и отвечаешь на свой вопрос. Деятельный организм включает в себя множество различных клеток...  И каждая из них — незаменима, играет   только  ей  одной   отведенную  роль  в большом  театре существования. Так же и каждый человек...

— И это справедливо?

— Как  было бы тебе, если бы твои зубы захотели стать  мягкими и гибкими, как твой язык?

— Не надо, не надо! Такая зависть зубов мне не нужна!

— Точно так же Миру не нужна и наша человеческая зависть стремиться к тому, что нам не дано и игнорировать то, что нам дано и  “предписано”. Каждый пусть делает то,  что он лучше всего умеет делать, почитая того отца и ту мать, которые  дали   ему  возможность видеть свет...

У каждого своя функция Жизни, и у каждого свой барьер...

— Препятствие,  которое нужно преодолеть?

— То же самое противостояние! Мы рождены как дух и имеем внешний мир перед собой как противостояние. Мир полон как  проблем, так и удобств...  И хорошее — то, что нам нравится, и плохое — то, чего мы не любим. Противостояние, которое дано нам, чтобы преодолевать  и  Жить!..

 

Дедушка подошел к камину, подбросил дров, достал со шкафа метроном и поставил его на стол.

 

— Подойди к столу и запусти эти часы ритма, мой Друг. Этим мы и начнем с тобой размышления на тему Блага и Зла.

 

Ученик подошел к столу и выполнил указания Учителя. Метроном начал ритмично “отмечать” время.

 

— Мир деяний, мой любопытный Друг, делится, подобно году, на четыре периода:  два Злодеяния и два Благодеяния.

— Почему они парны?

— Есть Зло – деяние, а есть Зло – деяние. Есть Благо – деяние, а есть Благо – деяние.

— В чем отличие?

— Разве ты не понял по интонации?

— Осознанное или неосознанное?

— Верно, мой Ученик! Зло – деяние, имея акцент  на “Зле” —  чистое,  неосознанное  Зло.  Зло – деяние,  с акцентом на “деянии” —  осознанное, целенаправленное, спланированное Зло.

— То же относится и к  Благу?

— Да. Есть чистое Благо, а есть целенаправленное, осознанное Благодеяние. Все мы, живущие, принадлежим к какому-либо одному из периодов.

— Неизменно и всегда?

— Нет. Мы идем... Смотри на метроном. Маятник занимает все уровни, но не одновременно, а последовательно!

— Таким образом и мы последовательно меняем “период”?

—  Да.

— А одновременно можно “включаться” в два периода?

—  Н И К О Г Д А !  Можно всю жизнь прожить в одном из них, можно перейти при жизни в следующий, можно и еще раз... Но никогда и никто не способен быть в аду и раю одновременно... “Можно служить только одному богу...”

— Или Богу, или Дьяволу?

— Да... и   нет...

— Значит, все же можно?

— Мудрость... Знание... Отрешение... Когда увидишь, тогда узнаешь...

Тогда Мир — как Маятник Метронома...

Наблюдающий и ПОСТИГШИЙ Истину метронома-маятника и есть Тот, кто в состоянии  Целостности, кто ни в ЗЛЕ, ни в БЛАГЕ...

Кто “в них”,  кто  “вне их”. Независим. Безвременен — вечен.

— А кто идет по периоду?

— Тот Живет!  Тот Творит!

— Что лучше: смотреть или идти?

— Что Дано. Видящему — видеть. Идущему — идти. Дающему — давать. Берущему — отбирать.

Что Дано...

Сила  и  Слабость

     

                 Второй день Нового года...

 

Дед говорит, что Новый год будет благим для выбравших путь и...  началом трагедии для тех, кто нерешителен, кто сомневается, кто не избрал себе тропу в Завтрашнее...

Камин дарит свой теплый свет. За столом сидят Дедушка и Ученик. В центре стола — стеклянная посуда, в которой  “заключена” ртуть.  Ртуть...

 

— Сегодня будем говорить об алхимии?

— Нет, мой Друг. Будем осознавать понятие Силы  и  Слабости.

—  Посредством  ртути?

— Да. Она нам поможет.

 

Дедушка взял в руки посуду с ртутью и встряхнул ее. Сгусток монолита распался на множество мелких шариков серебристого цвета.

 

— Эти “малыши” — многообразие существ, пока независимых и целостных. Они отделены друг от друга и имеют каждый  свой  размер  и  свою  индивидуальность.  Но, смотри, что будет дальше.

 

Дедушка начал манипулировать посудой так, что самый большой из бывших “малышей” начал, соприкасаясь, “поедать” более мелких, сам при этом увеличиваясь.

 

— Видишь, как “сильный” поглощает более “слабые” целостности и растет?  Это и есть  пример Жизни: Сильный поглощает в себя Слабого, подчиняет его своей Воле.

— Он — насильник?

— А те “малыши” —  жертвы насилия. Смотри дальше.

 

Дедушка достал из шкафа еще одну подобную бутылочку и “выпустил” из нее еще большую каплю ртути в первую посудину.

 

— Что сталось?

—  Теперь, Дедушка, новый Насильник поглотил прежнего, оказавшегося  послабее.

—  Кто из них  теперь Насильник, а кто Жертва?

— Бывший Насильник сам стал жертвой другого, более сильного монолита.

— Так абсолютно все происходит в Жизни: слабый поглощается более сильным.

— Плохо это все...

— Почему?

— Несправедливо.

— Смотри дальше и думай.

Дедушка снова встряхнул посуду и Монолит-Насильник снова разделился на множество “малышей”.

 

— День сменяет Ночь, а Ночь рождает новый День, мой Друг! Монолит-Насильник — не есть личность! Он — колония частиц! Любая Сила — это колония слабостей.  “Сотрясение”  разваливает  Силу, подобно землетрясению, разрушающему строения. Но...

— Есть секрет устойчивости?

— Есть. Секрет — в согласии всех частиц колонии! “Пчелиные соты”... Иерархия Системы служит внутренним каркасом стойкости “малышей”. Будет благо в системе, если они там будут иметь “занятие по интересу” и справедливое вознаграждение за участие в общем развитии. Именно грубое внутреннее насилие и лишает Систему гармонии, разваливая ее изнутри...

Ты должен понять, мой дорогой Ученик, что Сила и Слабость — Это Хозяин и Работник! Кто Сильнее тебя — тот и прав. Да, да! Прав! Если тебя “подчиняют” — ты должен выполнить требование. Ибо ты  в долгу! Думай! Насилие над тобой не случайно! Это шанс тебе. Шанс Роста! Тебя понуждают к работе; Сила заставляет тебя подчиняться  и выполнять указания. Это, мой Друг, Иерархия тебе демонстрирует ТВОЕ место! Не спеши убегать! Никуда не убежишь!   

— Но что делать, Дедушка? Разве благо подчиниться и быть рабом?                                     

— Видел ты когда-нибудь, чтобы малый шарик ртути “съел” большой и при этом не увеличился в размере? Всякий противостоящий Коловороту будет умерщвлен!

— Страшно...

— Страх — это слабость духа. Решение — есть. Решение — в бесстрашии. Бесстрашное сердце — ключ к любым  замкам! Сила духа требуется тому, кто, попав в  “рабство” более Сильного, не будет умерщвлять свое тело глупым горделивым протестом, но стерпит, смиренно стерпит удар Жизни и найдет силы подняться и Жить...

Насилие  подобно  течению  грозной  реки:  если плыть против течения, то неминуемо ослабнешь и утонешь. Можно быть более мудрым: отдаться  течению и держать себя на поверхности. По ходу течения обязательно будет камень, дерево или изгиб реки, что и спасет тебя...

Попав в сложную ситуацию — не отчаивайся, не падай духом. Собери все силы для того, чтобы стерпеть основной Удар Жизни — это твой Урок!

Когда упал от Удара — думай!  Думай и ищи ошибки в прошлом! Удар — это Ответ. Ответ на твои прежние Вопросы.

И помни: найдя правильный ответ, ты обретешь Сил больше, чем было до Удара! Дух твой обновится. И тело окрепнет, и ты станешь  СВОБОДЕН...

 

Дедушка молча подбросил дров в камин и продолжил.

— Не бойся Ударов! Не бойся насильников! Они всегда указывают тебе Путь. Они бьют тебя за твои “промахи”. Они же дают тебе Силы! Силы Жить!

Не носи Ненависти в себе!!!

Мир не выделяет  ни Сильных, ни Слабых. Он есть Гармония. Монолит  —  это  совокупность  частиц.  Сила  —  это  совокупность Слабостей. Истинно Могуч тот, кто знает это. Знает не только мыслью, но и  телом.

Могуч тот, кто  НЕ   ИМЕЕТ   СЕБЯ. Кто знает: Монолит — совокупность Частиц.

Человек — совокупность  Нитей Сопричастности.

“Я” — не существует.

“Я” —  МОМЕНТ ТЕКУЩЕГО   ВРЕМЕНИ.

 ПОДОБНО   ПОТОКУ   РЕКИ...

 

продолжение


Тебе понравилось узнавать Новое? (Хорошо забытое Старое :))

Если Да - будь Благодарен.

Если Нет, и ты все это давно знаешь - на нет и суда нет. :)))

Всяк идет СВОЕЙ дорогой...


В Академию