трудность 020
Благо и Зло
— Люди жалуются, Дедушка... Со всех сторон слышу я жалобы на несправедливость: один богат, другой беден; один рожден здоровым и радуется жизни, другой калека от рождения и обречен на пожизненные страдания... На кого уповать? Кто поможет? Кто виноват?
— На, подержи в руке этот лист. — Дедушка дал ученику в руки лист бумаги.
— Благодаря чему ты сейчас можешь его удерживать?
— Благодаря физическому усилию.
— Куда приложено твое усилие?
— К пальцам.
— Каким пальцам?
— В данном случае к указательному и большому.
— Так-то! Человек потому и стал созидательным творцом, что сумел противопоставить большой палец руки всем остальным четырем пальцам! Эта великолепная способность и сделала нашу руку Инструментом Творения. Но мы сейчас уделим внимание другому: противостоянию.
Все явления построены на противостоянии: мы ходим, отталкиваясь от опоры... — Знаешь ли ты, что луч света не виден в пространстве, где нет “пыли”?
— Не понял Вас, как это “не виден”?
— Если из закрытого сосуда откачать пылевые частицы и пропустить через него пучок света, то мы не увидим проходящего луча. Он будет укрыт от нас. Но если на место прохождения луча попадает пыль, то последняя начинает освещаться, чем и обнаруживает присутствие света.
— Теперь понял. Это опыт школьной физики!
— Понимать и знать нужно то, что существование чего-либо невозможно без противостояния!!! Это Закон.
— И этим Вы оправдываете неравенство в мире, наличие Добра и Зла?
— Не спеши! Лучше подумай: будет ли возможным функционирование организма, состоящего из одного вида клеток?
— Здесь противоречие: организм — это система органов, а органы состоят из различных тканей. Ткани — только они состоят из подобных клеток. Даже орган не может быть однородным!
— Ты сам и отвечаешь на свой вопрос. Деятельный организм включает в себя множество различных клеток... И каждая из них — незаменима, играет только ей одной отведенную роль в большом театре существования. Так же и каждый человек...
— И это справедливо?
— Как было бы тебе, если бы твои зубы захотели стать мягкими и гибкими, как твой язык?
— Не надо, не надо! Такая зависть зубов мне не нужна!
— Точно так же Миру не нужна и наша человеческая зависть стремиться к тому, что нам не дано и игнорировать то, что нам дано и “предписано”. Каждый пусть делает то, что он лучше всего умеет делать, почитая того отца и ту мать, которые дали ему возможность видеть свет...
У каждого своя функция Жизни, и у каждого свой барьер...
— Препятствие, которое нужно преодолеть?
— То же самое противостояние! Мы рождены как дух и имеем внешний мир перед собой как противостояние. Мир полон как проблем, так и удобств... И хорошее — то, что нам нравится, и плохое — то, чего мы не любим. Противостояние, которое дано нам, чтобы преодолевать и Жить!..
Дедушка подошел к камину, подбросил дров, достал со шкафа метроном и поставил его на стол.
— Подойди к столу и запусти эти часы ритма, мой Друг. Этим мы и начнем с тобой размышления на тему Блага и Зла.
Ученик подошел к столу и выполнил указания Учителя. Метроном начал ритмично “отмечать” время.
— Мир деяний, мой любопытный Друг, делится, подобно году, на четыре периода: два Злодеяния и два Благодеяния.
— Почему они парны?
— Есть Зло – деяние, а есть Зло – деяние. Есть Благо – деяние, а есть Благо – деяние.
— В чем отличие?
— Разве ты не понял по интонации?
— Осознанное или неосознанное?
— Верно, мой Ученик! Зло – деяние, имея акцент на “Зле” — чистое, неосознанное Зло. Зло – деяние, с акцентом на “деянии” — осознанное, целенаправленное, спланированное Зло.
— То же относится и к Благу?
— Да. Есть чистое Благо, а есть целенаправленное, осознанное Благодеяние. Все мы, живущие, принадлежим к какому-либо одному из периодов.
— Неизменно и всегда?
— Нет. Мы идем... Смотри на метроном. Маятник занимает все уровни, но не одновременно, а последовательно!
— Таким образом и мы последовательно меняем “период”?
— Да.
— А одновременно можно “включаться” в два периода?
— Н И К О Г Д А ! Можно всю жизнь прожить в одном из них, можно перейти при жизни в следующий, можно и еще раз... Но никогда и никто не способен быть в аду и раю одновременно... “Можно служить только одному богу...”
— Или Богу, или Дьяволу?
— Да... и нет...
— Значит, все же можно?
— Мудрость... Знание... Отрешение... Когда увидишь, тогда узнаешь...
Тогда Мир — как Маятник Метронома...
Наблюдающий и ПОСТИГШИЙ Истину метронома-маятника и есть Тот, кто в состоянии Целостности, кто ни в ЗЛЕ, ни в БЛАГЕ...
Кто “в них”, кто “вне их”. Независим. Безвременен — вечен.
— А кто идет по периоду?
— Тот Живет! Тот Творит!
— Что лучше: смотреть или идти?
— Что Дано. Видящему — видеть. Идущему — идти. Дающему — давать. Берущему — отбирать.
Что Дано...
Сила и Слабость
Второй день Нового года...
Дед говорит, что Новый год будет благим для выбравших путь и... началом трагедии для тех, кто нерешителен, кто сомневается, кто не избрал себе тропу в Завтрашнее...
Камин дарит свой теплый свет. За столом сидят Дедушка и Ученик. В центре стола — стеклянная посуда, в которой “заключена” ртуть. Ртуть...
— Сегодня будем говорить об алхимии?
— Нет, мой Друг. Будем осознавать понятие Силы и Слабости.
— Посредством ртути?
— Да. Она нам поможет.
Дедушка взял в руки посуду с ртутью и встряхнул ее. Сгусток монолита распался на множество мелких шариков серебристого цвета.
— Эти “малыши” — многообразие существ, пока независимых и целостных. Они отделены друг от друга и имеют каждый свой размер и свою индивидуальность. Но, смотри, что будет дальше.
Дедушка начал манипулировать посудой так, что самый большой из бывших “малышей” начал, соприкасаясь, “поедать” более мелких, сам при этом увеличиваясь.
— Видишь, как “сильный” поглощает более “слабые” целостности и растет? Это и есть пример Жизни: Сильный поглощает в себя Слабого, подчиняет его своей Воле.
— Он — насильник?
— А те “малыши” — жертвы насилия. Смотри дальше.
Дедушка достал из шкафа еще одну подобную бутылочку и “выпустил” из нее еще большую каплю ртути в первую посудину.
— Что сталось?
— Теперь, Дедушка, новый Насильник поглотил прежнего, оказавшегося послабее.
— Кто из них теперь Насильник, а кто Жертва?
— Бывший Насильник сам стал жертвой другого, более сильного монолита.
— Так абсолютно все происходит в Жизни: слабый поглощается более сильным.
— Плохо это все...
— Почему?
— Несправедливо.
— Смотри дальше и думай.
Дедушка снова встряхнул посуду и Монолит-Насильник снова разделился на множество “малышей”.
— День сменяет Ночь, а Ночь рождает новый День, мой Друг! Монолит-Насильник — не есть личность! Он — колония частиц! Любая Сила — это колония слабостей. “Сотрясение” разваливает Силу, подобно землетрясению, разрушающему строения. Но...
— Есть секрет устойчивости?
— Есть. Секрет — в согласии всех частиц колонии! “Пчелиные соты”... Иерархия Системы служит внутренним каркасом стойкости “малышей”. Будет благо в системе, если они там будут иметь “занятие по интересу” и справедливое вознаграждение за участие в общем развитии. Именно грубое внутреннее насилие и лишает Систему гармонии, разваливая ее изнутри...
Ты должен понять, мой дорогой Ученик, что Сила и Слабость — Это Хозяин и Работник! Кто Сильнее тебя — тот и прав. Да, да! Прав! Если тебя “подчиняют” — ты должен выполнить требование. Ибо ты в долгу! Думай! Насилие над тобой не случайно! Это шанс тебе. Шанс Роста! Тебя понуждают к работе; Сила заставляет тебя подчиняться и выполнять указания. Это, мой Друг, Иерархия тебе демонстрирует ТВОЕ место! Не спеши убегать! Никуда не убежишь!
— Но что делать, Дедушка? Разве благо подчиниться и быть рабом?
— Видел ты когда-нибудь, чтобы малый шарик ртути “съел” большой и при этом не увеличился в размере? Всякий противостоящий Коловороту будет умерщвлен!
— Страшно...
— Страх — это слабость духа. Решение — есть. Решение — в бесстрашии. Бесстрашное сердце — ключ к любым замкам! Сила духа требуется тому, кто, попав в “рабство” более Сильного, не будет умерщвлять свое тело глупым горделивым протестом, но стерпит, смиренно стерпит удар Жизни и найдет силы подняться и Жить...
Насилие подобно течению грозной реки: если плыть против течения, то неминуемо ослабнешь и утонешь. Можно быть более мудрым: отдаться течению и держать себя на поверхности. По ходу течения обязательно будет камень, дерево или изгиб реки, что и спасет тебя...
Попав в сложную ситуацию — не отчаивайся, не падай духом. Собери все силы для того, чтобы стерпеть основной Удар Жизни — это твой Урок!
Когда упал от Удара — думай! Думай и ищи ошибки в прошлом! Удар — это Ответ. Ответ на твои прежние Вопросы.
И помни: найдя правильный ответ, ты обретешь Сил больше, чем было до Удара! Дух твой обновится. И тело окрепнет, и ты станешь СВОБОДЕН...
Дедушка молча подбросил дров в камин и продолжил.
— Не бойся Ударов! Не бойся насильников! Они всегда указывают тебе Путь. Они бьют тебя за твои “промахи”. Они же дают тебе Силы! Силы Жить!
Не носи Ненависти в себе!!!
Мир не выделяет ни Сильных, ни Слабых. Он есть Гармония. Монолит — это совокупность частиц. Сила — это совокупность Слабостей. Истинно Могуч тот, кто знает это. Знает не только мыслью, но и телом.
Могуч тот, кто НЕ ИМЕЕТ СЕБЯ. Кто знает: Монолит — совокупность Частиц.
Человек — совокупность Нитей Сопричастности.
“Я” — не существует.
“Я” — МОМЕНТ ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ.
ПОДОБНО ПОТОКУ РЕКИ...
Тебе понравилось узнавать Новое? (Хорошо забытое Старое :))
Если Да - будь Благодарен.
Если Нет, и ты все это давно знаешь - на нет и суда нет. :)))
Всяк идет СВОЕЙ дорогой...