В Академию * Заказать Книгу

трудность 009

Знакомство с Инструментом

 

Инструмент — продолжение руки Мастера...

 

— Дедушка, почему иногда говорят, что инструмент такой же живой, как и человек?

— Потому что любой инструмент всегда имеет своего хозяина и является продолжением чьей-то руки, души. Часто — продолжением души Мастера.

Древние предки наши не разлучались со своим оружием. С ним воины  и отдыхали, и сражались. Оружие со временем проникалось душой и духом хозяина и становилось верной или неверной его частью. В зависимости от их взаимного согласия или несогласия. Уходя на войну, воин вонзал один из своих ножей в посаженное им дерево, росшее во дворе. Когда с воином все в порядке — нож чист и жив. Когда воин ранен или убит, нож покрывался ржавчиной и багровыми пятнами, подобными запекшейся крови. Такова Сила связи человека и верного ему Инструмента...

— На сегодняшний день такое невозможно... Тем более, что нет необходимости спать с оружием.

— Не думаю. Сегодня мир тот же, что и вчера, и позавчера, и тысячи лет назад. Просто не оружие у нас в руках, а инструменты: у кого резец, у кого скальпель, у кого слово, у кого лопата, у кого топор, у кого “мозги”...

И относиться к своему Инструменту следует так  же  искренне  почтительно,  как  наши  предки относились к тогдашнему инструменту — оружию!

Сегодняшний день? — Если подружиться с Инструментом, то и сегодня он станет единым с Хозяином.

— Помню,  в  школьные  годы  я заметил, что когда быстро взять авторучку у соседа по парте и начать писать, то первые слова будут писаться почерком настоящего хозяина ручки. И лишь со временем переводишь почерк на свой стиль. Это тоже имеет отношение к сродству душ?

— Да. Хорошо, что ты так наблюдателен. Ручка, когда ею пользоваться, проникается духом и душой своего “эксплуататора”. Потому и остается некоторое время след; до тех пор, пока твоя сила души и духа не вытеснит прежнюю силу.

Мастера высокого уровня способны даже не лишать Инструмент души и духа прежнего хозяина и продолжать работу в стиле прежнего владельца Инструмента.

— Но таким образом можно делать подделки?

— Да, это один из способов навредить прежнему хозяину.

— Поэтому предки наши так старательно берегли все свое: одежду, волосы, предметы обихода?

— Да. Церемонии и установки на сохранение душ были особо значимы для наших предков.

— Все вещи способны проникаться нами, или только некоторые?

— Сам ты как думаешь?

— Думаю, что все, только в разной степени.

— Верно. Связи бывают трех уровней.

— Связь разума, эмоциональная и физическая, магнитная?

— Тоже верно.

— В чем разница между этими связями?

— О-о-о! В этом и состоит секрет Инструмента!

Физическая, материальная принадлежность нестойка: ты потерял предмет, забыл о нем, и больше он не твой; и духа, и души твоей не несет.

Но если присутствует связь эмоциональная и ты любишь или не любишь предмет, то, даже потеряв его, ты имеешь с ним связь до тех пор, пока не перестанешь сожалеть о потере или же радоваться ей.

Пока в сердце твоем есть память — ты связан с вещью...

Но есть еще более сильная связь...

— Связь через разум?

— Разумная, или сознательно осмысленная.

Если ты настолько сдружился с предметом, что знаешь его язык и общаешься с ним мысленными диалогами, то уже никакие препятствия не станут помехой вашему договору. Даже материальная смерть не разлучит вас...

ЕДИНЫЖДЫ ДОГОВОРИВШИСЬ, ТОЛЬКО САМ МОЖЕШЬ ПРЕКРАТИТЬ ДОГОВОР!

— Как договариваться, Дедушка?

— Главное — не спеши! Всегда к Инструменту, как и ко всему, подходи методично: физическое ознакомление; эмоциональное знакомство; изучи язык. И лишь затем устанавливай сознательный договор.

— Что такое физическое знакомство?

— Созерцание... Смотри, слушай, исследуй, потрогай, понюхай... Словом, изучи форму.

— Как дальше, эмоционально знакомиться?

— Засунув в горлышко бутылки палец, его оттуда сложно вынуть. Страх и суматоха от попытки освободиться из такого капкана и будет эмоциональным знакомством.

— Всегда только страх?

— Нет, мой Друг. Любая эмоция.

— Если поранил палец резцом, это тоже будет эмоциональным  знакомством?

— Да, и это тоже. И знакомство, и Урок быть осторожным.

— Понял: все, что вызывает эмоцию, то и будет эмоциональным знакомством.

— Сознательное осмысление — третий вид отношений.

— Беседа с предметами?

— Именно беседа! Беседа — самая надежная связь с Миром Вещей!

Ученик тайком, чтобы не увидел Учитель, взял острый резец и попробовал вырезать узор. Но... Поранился.

“Ой-ой-ой!” — вскричал от боли. “Ах, какой ты нехороший!” — обратился Ученик к Инструменту.

“Я не твой — это первое. Ты взял меня без разрешения твоего Учителя и моего Хозяина — это второе. Ты не умеешь быть осторожным в работе — это третье. Ты не попросил меня тебе помочь — это четвертое. И еще ты обидел меня несправедливым обвинением — это пятое. Совершив пять ошибок, ты получил пять Уроков. Я, как часть души твоего Учителя, даю тебе эти Уроки, о Ученик Мастера, если ты умеешь слушать...”

Так сказал Инструмент нерадивому.

Подумай и ты. Ибо все мы делаем эти пять оплошностей по отношению к инструментам.

Услышь голос Инструмента и постарайся не совершать этих ошибок.

В путь, о Познающий!!!

 

 

Мозоли, раны, пот и кровь —

цена за овладение Инструментом...

 

— Всегда ли Инструмент признает Хозяина, Дедушка?

— Нет, не всегда. Чаще всего он противится, чем проверяет твердость желающего им овладеть.

Он, Инструмент, вначале подобен необъезженной лошади. Только тому верой и правдой будет служить лошадь, кто ее впервые оседлал и удержался в седле. Так же и Инструмент: его доверие, дружбу и службу нужно заслужить! — Натереть до мозолей руки, пропотеть, осваивая его, а то часто и пораниться до крови...

— А не значит ли такое сопротивление, что Инструмент просто не желает иметь дело с таким человеком?

— Может, и так... Только, по-моему, все желают быть вольными, и никакая сущность не желает подчиняться  добровольно.  Нужно  либо  подчинить путем насилия, либо завладеть с помощью хитрой ловушки...

Или же с помощью договора.

Любовь, мой Друг, нужно заслужить!!! Жертва! Жертва, подарок, благодеяние способны пленить душу и дух Сущности, и она тебя признает.

Видя, как усердно ребенок пытается добраться до высоко висящего на дереве яблока, ты разве не пожелаешь, чтобы он все-таки его заполучил?

Так же и сущность Инструмента, видя твои мозоли и созерцая твое усердие, рано или поздно признает тебя и станет тебе служить.

К тому же, мой юный Друг, твои раны и падения на пути овладения Инструментом говорят о невнимательности и нарушении Законов Сосуществования.

— О каком законе Вы говорите?

— Я повторяю: сначала созерцай форму, затем любуйся ею и ощущай, и лишь затем попроси сущность вещи помочь тебе овладеть ею!

Овладевая, будь внимателен и осторожен: не отвлекайся и слушай, что говорит тебе сущность Инструмента и чему учит. Во время работы твой Инструмент живет!

— Значит, можно и не пораниться, осваивая Инструмент?

— Можно, если все очень точно делать и прислушиваться к Голосу Инструмента. Но... это мало кому по плечу. — “Первый блин всегда комом”, — говорят. “Не святые горшки лепят”.

Путь Мастера ТЕРНИСТ...

— Колючий?

— И  колючий,  и  кусючий,  —  улыбнулся  Дедушка своему Ученику. — Но ты не сдавайся. Мы же с тобой не те хлопцы, что с коней падают, не так ли?

— Так-так, Дедушка. Я пока не собираюсь сдаваться.

— Ну, вот и ладненько. Вот тебе сейчас и шанс доказать это, — закончил разговор Дедушка, вручая своему ученику Резец и заготовку из груши...

 

Соединение Троих

 

— Соединив между собой три точки — получаем треугольник. Если расстояния между точками равны — треугольник равносторонний, гармоничный, устойчивый. Если расстояния не равны, треугольник разносторонний, неустойчивый.

То же самое скажу тебе, мой Друг, и о произведениях Мастера.

Цель работы Мастера — гармония между Замыслом своим, Инструментом и Материалом.

Сотворенная вещь будет безупречной, если сохранится разумная гармония троицы. Но при нарушении ровных взаимосоотношений произведение “неустойчиво”, враждующее как между своими составляющими, так и с внешним миром.

— Как достигается гармония троицы, Дедушка?

— Не разделяй в себе значимости твоих двух “компаньонов” — Инструмента и Материала. К Материалу следует относиться так же, как и к Инструменту. Творчество — это своеобразная медитация. Погружаясь в любой вид деятельности, следует сконцентрировать девять десятых своего внимания на трех Основах: Замысле, Материале и Инструменте.

— А куда девать одну десятую?

— Десятая часть, библейская десятина,  — это та часть твоего внимания, которая принадлежит твоему СТРАЖУ...

Никогда не отдавай себя делу полностью!

Оно тебя унесет, уведет от Жизни. Поглотит... Не уделяя внимания Стражу, ты лишаешь себя целостности, защиты от распада.

— Кто такой “Страж”?

— Страж — это Ангел-Хранитель. Та часть недремлющего подсознания, которая контролирует окружающий мир и предупреждает тебя об опасности. Это ТО, благодаря чему Мы есть Мы.

Наркотик поглощает человека лишь по той причине, что человек, не контролируя себя десятиной, отпускает Стража и становится открытым для Сил. Силы поглощают душу покинутого Стражем  и “съедают” ее.

— Как удержать в себе Стража?

— Осторожность и бдительность при выполнении любых работ. Десятая часть внимания — это отсутствие самонадеянности. Самонадеянность и гордыня — показатель того, что Страж покинул человека  и человек скоро умрет...

“Помни о смерти”, — так говорили древние. Смерть всегда рядышком. Страж — это ТОТ, кто всегда наблюдает за твоей Смертью и не допускает ее к вратам твоей Жизненности.

Никогда ничему не отдавайся полностью!  Это самое первое условие, первый Урок Стража.

Никогда не будь беспечен — второе условие Стража, его второй Урок.

Помни о Смерти — третье его условие, третий его, Стража, Урок...

— Можно ли жить, постоянно думая о смерти?

— Жизнь тогда только и полна, когда ты не фанат и не глупец, смотрящий  в  небо  и  сидящий в грязной луже. Быть реалистом — значит прежде всего осознавать, что ты — Тело, проникнутое Замыслом-Духом, и имеешь Душу как целостность самопонимания, самодостаточности.

Тело смертно, потому  стремись  подольше  держаться  от  Смерти на безопасном расстоянии и используй для этого Стража.

Дух бессмертен, потому не бойся Смерти, ибо она — ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ. Душа живет, пока жива память о тебе, уже мертвым телом.

Беспокойся о том, чтобы память о тебе была достойной, потому и цени свой последний Выдох...

Человек живет, чтобы умереть...

То, как мы умираем — самое  важное наше достижение. Потому, мой Друг, помни о Смерти, не бойся ее и спеши больше сделать Блага, дабы память Души твоей была легкой...

“Memento more”, — говорили древние. “Memento more”...

 

 

 Творение — Плод...

 

— Сотворенное Мастером — плод, новая сущность. И, как всякая сущность, она желает быть самостоятельной и независимой.

Чтобы новорожденный стал свободным  и  независимым как душа, необходимо отделить его от плаценты. Точно так же и любое творение человека нуждается в освобождении от “родительской” зависимости сотворившего его.

— Но почему, Дедушка? Разве так негативна принадлежность творения Мастеру?

— Ты бы желал всегда ходить за Мамой на “привязи” плаценты?

— Если дело обстоит именно так, то каким образом Мастер освобождается от своих творений?

— Необходимо отдалять от себя свои творения, даря их кому-либо, или же, что еще разумнее, продавать новому хозяину.

— Почему продавать разумнее?

— Потому что подарок — это уловка. Получивший подарок становится должником того, кто подарил. Это хитрая уловка Знающих...

Если же вещь просто продана, то ты, имея в плате эквивалент затраченного труда, больше не являешься хозяином вещи, и тем самым ее сущность тебе ничем не обязана, свободна от тебя. Понял?

— Почти понял. Но...

— Боишься оценить свой труд??? — Это, Друг мой, боязнь, присущая всем ученикам.

Мастер всегда знает реальную силу и цену своим творениям, оттого и не стесняется заявлять о реальной силе и ценности своего создания.

Ученик же, напротив, не уверен в гармоничности исполнения своего замысла, и потому затрудняется заявить о реальной ценности.

Тем Мастер и отличается от Ученика, что не стесняется дать справедливую оценку своему Труду.

Ученик своим Подсознанием, своим  Стражем  чувствует  несовершенство и небезупречность своего творения, “недоделанную душу”, потому и нерешителен. Он, Ученик, учится, и его труд — это его  Урок! За Урок он сам обязан платить, а не требовать плату. Потому несовершенная работа Ученика и не может оцениваться решительно... “Что дадут, то и мое”, — так должен думать и так должен поступать Ученик.

— Как должен думать и поступать Мастер?

— Мастер? — Мастер ЗНАЕТ!!!

— Что знает Мастер, Дедушка?

— Мастер определяет ценность любой вещи, любого творения. Он слышит голос сотворенной Сущности и чувствует ее настроение в любой ситуации. По настроению и голосу своего произведения он и определяет, чего она хочет и куда она хочет отойти.

Одной из тайн Мастерства и есть умение ЗНАТЬ ЦЕНУ...

Цена — это эквивалент затраченных сил.

А, следовательно, и умение отпустить душу творения, дать ей самостоятельную и независимую жизнь. Как ты не должен быть ничего должным своей Работе, так и она не должна быть чем-либо обязана тебе. Того требует ДОГОВОР!..

— Здесь я улавливаю маленький парадокс: продавая творение, не отдаем ли мы его в новое рабство?

— Просыпаясь ото сна и взирая на Солнце, не подчиняемся мы разве Силе Дня? А вечером, ложась в постель, не следуем ли мы призыву Силы Ночи???

 Да, мой Друг, мы отдаем вещь новому хозяину. Это — судьба всего сущего! Мы тоже рабы на лестнице Жизни. Лестница эта бесконечно высока и глубока, и ступеньки её как ниже нас, так и выше нас, мой милый Друг...

Мы кому-то хозяева, а кому-то — рабы. Таков Закон...

Важно уйти с Лестницы, не сходя с нее: не быть рабом и не искать рабов себе.

Важное, разумное стремление к Воле, Свободе души, духа и тела...

Потому Мастер, будучи устремленным к Свободе, отпускает из своего рабства творение свое...

И беспокоится, чтобы его творение попало в руки того, кто не станет бездумно его обижать или насмехаться.

Это очень немаловажно, кому ты отдашь или продашь свой труд! От этого зависит твое будущее, ибо сотворенное тобой где-то глубоко-глубоко будет связано с тобой Вечностью, Нитью Сопричастности...

Судьба твоих творений — часть твоей судьбы, о Творец! Помни об этом. Отпускай сотворенных детей своих С МИРОМ...

Бери за них должный выкуп, и тогда им будет легче. И тебе тоже.

Бери должное, чтобы не пожалел!!!

Жалость твоя о вещи будет мучить и тебя, и вещь и этим навредит взаимоотношениям вещи с новым хозяином. Помни это! Закон Сохранения Энергии действенен во всех Мирах.

“Что посеешь, то и пожнешь”.

Созданное тобой — это твои Силы. И они должны быть восполнены. Если ты не восполняешь силы материальной платой, то жизнь заберет у твоего должника эти силы так, как сама возжелает... — а это не всегда будет благом для тебя.

Лучше взять Плату самому. Так ты ускоришь освобождение от “родителя” и дашь Свободу Творению, сам себе обеспечив восстановление Сил.

Если отказываются взять плату материальную, значит, желают платы душевной, чувств и привязанности. Не взявши твою плату, тебя берут в душевное рабство. Ты, твоя душа, нужна! тому, кто отверг твою плату.

Если ты согласен быть должником — соглашайся. Если нет — или отбери свой Труд обратно или уговори взять плату.

ВЫБОР...

 

Плыви, мой Кораблик, плыви...

 

— Вихрь Замысла вселяется в Душу Мастера...

Не сидится Мастеру, не ест, не пьет, а все “примеряется”:  как  и  что  нужно  сделать,  чтобы Вихрь вошел в Форму и родилась новая Сущность?

— Какой Материал выбрать для ваяния новой Формы?

— Тот, с которым ты дружен. Который без сопротивления примет Силу твоего Инструмента и подчинится твоему Замыслу.

— Каким образом Материал может противиться, Дедушка?

— Делаешь-делаешь, уже и работа подходит к завершению, а твое создание возьми да и распадись на части, что иногда случается в руках резчика. Это и будет коварством Материала...

Но еще и оттого Материал может не поддаваться, что неправильно подготовлен к работе Инструмент!

Не забывай об Инструменте: поговори с ним, почисть, подготовь, — словом, одень его в “праздничный наряд”. Инструмент всегда должен быть подготовлен к работе, “настроен” на нее.

Поскольку он — продолжение твоей руки, то его готовность будет свидетельствовать и о твоей готовности передать Замысел в Форму, одеть свое Дитя-творение в Субстанцию.

— Дитя?

— Работая и отдавая свои силы как Инструменту, так и Материалу, ты вдыхаешь жизнь в новую сущность — Форму, одухотворенную твоим же духом. Замысел принадлежит Миру, но Силы, что дали жизнь новой душе — это твои Силы!!!

Потому творение Мастера — его собственное Дитя...

Завершение...

Работа сделана, и Новая Жизнь дышит: вдох-выдох, вдох-выдох...

— Как это слышится, Дедушка?

— Мастер уже любуется своей Работой, очищает ее и собирает Инструмент. Убирает рабочее место от остатков Материала...

Немного печально...

— А дальше? — Отчего печаль?

— Дальше — Освобождение, Расставание. Мастер либо дарит свою Работу, либо ее продает в пользование нового хозяина. Либо оставляет ее во временном своем пользовании-владении.

— Почему временном???

— А потому, мой любопытный Друг, что иначе живущие Дети мешают создавать новых Детей!

Старая работа ревнива и не пускает новую!

Создания — РЕВНИВЫ !!!

Нужно отпускать Детей в Свет, давая им право Жить. “Плыви, мой Кораблик, плыви”...

Печаль в глазах Мастера, наблюдающего за уплывающим Кораблем, сотворенным его Руками...

Печаль в глазах Матери, провожающей своих Детей к их Домам.

От Дома к Дому — таков печальный путь Сущего. От Порога к Порогу... Самое сложное для Мастера — это РАССТАТЬСЯ с частью своей души, со своим Творением...

Эта Сила, позволяющая освободить часть себя, и есть самое ЦЕННОЕ достояние Мастера, самое Благое его Достижение.

Достижение РАССТАТЬСЯ С САМИМ СОБОЙ...

Вы расставались с собой? — Вы поймете Седого Деда...

 

Благословение Учителя

 

Память проявляет себя благодарностью.

Благодарность проявляется памятью.

 

Большой поток Реки составлен из множества мелких ручейков. Каждый маленький ручеек берет начало свое у Родника-отца. Откуда Родник? — Влага, нисходящая с Небес дождями и туманами.

Не из потока ли Реки берут свое начало тучки Небесные???

Змея, кусающая себя за хвост...

Так же и Знание, мой любопытный Друг.

Истина вечна переливаясь в Человечестве, Знание то Возвышается в Небеса, то Ниспадает в Бездну Тайны.

Кто несет в себе эти потоки вечного Знания?

Все мы... Все... Все...

У каждого — свой кусочек от Целого, у каждого своя тропа, свой Путь...

Преемственность... От ручейка к речке, от Учителя к Ученику. Ручеек становится речкой, Ученик становится Учителем и несет Знание дальше по дороге Времени. Память Мира сокрыта во всех нас, существующих...

“Я вечен, ибо существую”, — так сказал Великий Гете...

“Я вечен, ибо существую”, — скажите и Вы себе.

В чем проявляется Память?

БЛАГОДАРНОСТЬ!!!

Помни не только Урок, но и Учителя! — Помни и благодари. Самая простая благодарность — дань материальная, кусок хлеба...

Но “не хлебом единым жив человек”.

Есть живое обращение благодарной души, выраженное словом “СПАСИБО”...

“Спаси Бог”, таков смысл.

“Спаси Бог”, — произнесенное от Сердца, всегда ценнее материального бесчувственного подаяния.

Кто сказал: “За “спасибо” хлеба не купишь”?

“Не хлебом единым жив человек!”

“За “Спасибо” купишь Поле Хлебов!”

Будь Велик, о Человече, свершая Благодарность!!! Дай жаждущему нужную вещь, дай ее с чувством Сердца, сопровождай благодарность свою мыслью о Пользе и Благе тому, кому ты обязан УРОКОМ...

Не имеющий Учителей — их недостоин.

Научись быть благодарным, и Жизнь даст тебе Учителей.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЕДОГО ОТЦА  СВОЕГО !..


Тебе понравилось узнавать Новое? (Хорошо забытое Старое :))

Если Да - будь Благодарен.

Если Нет - на нет и суда нет. :)))

Всяк идет СВОЕЙ дорогой...
 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ