В Академию * Заказать Книгу * Письмо Автору
Улыбка Мефистофеля...
Белый играет Черными, Черный играет Белыми...
Правила чтит тот, кто играет Белыми, Мефистофель...
ПРАВИЛА... ИГРА... ТЕАТР и ЖИЗНЬ...
Сцены и Маски...
Сцена 1: И. В. Гете ФАУСТ
На нашей “грешной” землице, где каждый играет свою роль. Встретились директор, поэт и комик. Администратор, Творец и Исполнитель... Троица на земле. Директор готовит зрелище для массы.
“Ждет праздника взволнованный народ.
У нас ведь все к чудесному стремятся:
Глядят во все глаза и жаждут удивляться.”
Извечное стремление массы к зрелищам, где неудачник тешит себя мыслью о своей значимости (способность наблюдать жизнь других и быть судьей того, что происходит на сцене). Директор призывает поэта написать сюжет для публики. Поэт же не в силах более напрягаться, создавая творения для массы.
“Мишурный блеск — созданье вероломства,
Прекрасное родится для потомства!”
На сцене — комик. Он, как исполнитель, питается впечатлением массы, потому ему все равно, кого играть, лишь бы масса была в восторге, в эмоции. Директор напутствует поэта и актера, призывая создать произведение более запутанное, бессмысленное, но задевающее зрителя.
“Смелее все в куски мельчайшие крошите —
И этот винегрет успех доставит вам.
Суть? Смысл? — Нужен ли он толпе???
“Что пользы, если вы им “целое” дадите?
Ведь публика ж его расщиплет по кускам.”
... “Запутайте толпу, введите в заблужденье;
Иначе — верьте мне — ей трудно угодить.”
Задача Хозяина — бурное зрелище, копошение массы, которая выделяет много энергии и приносит в кассу доход. Задача актера — исполнить игру так, чтобы народ возвел его в свои кумиры, уважал и ублажал его славолюбие. Задача же поэта — сотворить “момент истины” — “связать” внимание публики, “вцепиться” в душу каждого и каждому дать то, чего он ищет и зачем пришел, за что платит деньги...
Директор ищет богатства, Комик — власти над публикой, а Поэт — славы создателя... Власть, Слава и Богатство через зрелище...
Пролог на Небесах
Ночь
Приобретай и читай в полной версии ;)
У городских ворот
Разноликая жизнь народа. Весна. Фауст, наблюдая весеннюю жизнь города, говорит:
“Чу! Слышится говор толпы на поляне;
Тут истинный рай им! Ликуют селяне,
И старый и малый, в веселом кругу.
Здесь вновь человек я, здесь быть им могу!”
Народ собирается вокруг уважаемых господ — Фауста и Вагнера. Люди благодарят Фауста:
“Ученый муж, ты многих спас;
Живи ж сто лет, спасая нас!”
Вагнер восторгается учителем, высказывая радость того, что его учитель так почитается народом. Фауст же отвечает:
“Слова толпы звучат насмешкой злою
В ушах моих, и знаю я один,
Как мало мы, отец и сын,
Гордиться можем этой похвалою.”
Тайна врачевания... Метод проб и ошибок:
“И стали мы лечить. Удвоились мученья:
больные гибли все без исключенья,
А выздоравливал ли кто,
Спросить не думали про то.
Вот наши подвиги леченья!
Средь этих гор губили мы
Страшней губительной чумы!
Я сам дал тысячам отраву:
Их нет — а я живу... И вот
В моем лице воздал народ
Своим убийцам честь и славу!”
Так Фауст определяет действие изготовленных в лаборатории препаратов... Что удалено от естественности — есть смерть... (Как и сегодняшняя фармакология).
Фауст признал свой фальшивый путь:
“О, счастлив тот, кому одна отрада —
надежда выбраться из непроглядной тьмы!”
Фауст прерывает беседу, показывая Вагнеру красоту заката, неба и окружающей природы. Слова — лишь попытка отразить мир. Сам же мир — богаче, истинней...
Фауст говорит о разделении души на два стремленья:
“Ах, две души живут в большой груди моей,
Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!
Из них одной мила земля — И здесь ей любо, в этом мире,
Другой — небесные поля,
Где тени предков там, в эфире.”
Два полюса — Знание и сила, Правда и Истина.
Перед тем, как идти домой, видят черного пуделя, который приблизился к двум людям и пошел с ними.
Кабинет Фауста
Погреб Ауэрбаха в Лейпциге
Кухня ведьмы
Улица
Вечер
Приобретай и читай в полной версии ;)
Гулянье
Маргарита показала наряд матери. Та же пошла к священнику, а последний, естественно, все “конфисковал”.
“Желудок, мол, хорош у церкви божьей;
Немало стран уж слопала она
И несвареньем все же не больна.
Одна лишь церковь может, без сомненья,
Переварить неправые именья.”
Так Мефистофель обличает церковь, отбирающую имущество у людей, говоря, что оно “не чисто”. Фауст соглашается с мнением и добавляет:
“Да, все берет она сегодня, как вчера!
Король и ростовщик — такие ж мастера.”
Власть и Банк.
Поп отобрал все: и наряд, и украшенья. А Гретхен мучается... Ее чувства задеты... “По усам текло, а в рот не попало...”
Фауст снова просит подарить Маргарите подарок еще лучше прежнего. Снова “на крючке” у Мефистофеля:
“Влюбившийся дурак на глупости горазд:
И солнце, и луну, и звезды он отдаст
На фейерверк — красотке на забаву!”
Вот и ловушка... Гретхен соблазнилась нарядом
(Венера), а Фауст — вожделением, похотью (Марс).
Дом соседки
Сад
Лес и пещера
Комната Гретхен
Сад Марты
Ночь. Улица перед домом Гретхен
Собор
Приобретай и читай в полной версии ;)
Вальпургиева Ночь
Дикая мутация в природе... Переход энергий, критическая точка, Момент Истины...
Ведьмы... Шабаш... Колдуны хором:
“Улиткой наши все ползут,
А бабы все вперед бегут.
Где зло, там женщина идет
Шагов на тысячу вперед.”
Другая половина хора:
“Не будем в споре тратить слов!
Нужна им тысяча шагов;
Мужчина вздумает — и в миг
Одним прыжком обгонит их.”
Сцены шабаша: диалоги мира сил...
Поле
Тюрьма
Живописная местность
Приобретай и читай в полной версии ;)
Императорский дворец
Император садится на трон. Справа — астролог. А где же шут? — Оказывается, умер. На смену ему приходит Мефистофель, становится по левую сторону трона.
Канцлер возвещает о тяжелейшем состоянии империи:
“Рассказ мой мрачен, но, поверь,
Еще мрачнее жизнь теперь”.
Военачальник жалуется на беспредел и непослушание.
Казначей жалуется на пустую казну.
“У золота все двери на запоре,
Всяк для себя лишь копит: вот в чем горе!
А наш сундук — увы, нет денег в нем!”
Кастелян жалуется, что запросы двора растут! Особенно процветает пьянство, распито все вино...
Император спрашивает у шута: Ну что, и ты пожалуешься?
Уж нет! Мефистофель восторгается порядком! Но разве он не прав? Слушай, что говорит:
“Везде своя нужда: таков уж белый свет!
Здесь — то, другое — там. У нас ведь денег нет;
Здесь, на полу, кто находить их будет,
Но мудрость их из-под земли добудет.
Войдите в тьму пещер глубоких: там
В кусках, в монетах золото сверкает;
А кто его из бездны извлекает?
Дух искренний, природой данный нам.”
Не правда ли? — Сегодняшний день. Хаос, беспредел. Но так ли? — Или предел, удел, порядок?
На то канцлер:
“Природа — грех, а дух есть сатана!”
Мефистофель отвечает:
“О, как ученый муж заметен в вас сейчас!
Что осязать нельзя — то далеко от вас;
Что в руки взять нельзя — того для вас и нет,
С чем не согласны вы — то ложь одна и бред,
Что вы не взвесили — за вздор считать должны,
Что не чеканки — в том будто нет цены.”
Мефистофель обещает наполнить империю деньгами, найдя сокрытые в земле клады. Император в нетерпении требует быстрее рыть землю. На то Мефистофель высказывает глубочайшую мудрость:
“Так сам возьми лопату, бур и лом,
И возвеличен будешь ты трудом,
Причем душою снова ты воспрянешь.
Златой телец предстанет вновь тогда —
И всех, себя и близких, без труда
Вновь украшать алмазами ты станешь,
А камни те, играя и горя,
И красоту возвысят, и царя.”
Именно так! Личный пример, труд Императора, и не иначе! Только так можно обеспечить порядок, красоту империи.
Монарх сразу же спешит в дело. Астролог его сдерживает:
“Умерь, монарх, могучее стремленье:
Сперва окончить праздник свой решись!
За много дел ты сразу не берись:
Ведь заслужить сперва должны мы сами
Дары земли достойными делами.
Добра кто хочет, должен добрым быть;
Кто жаждет благ, тот должен дух смирить;
Кто алчет вин, тот у тисков трудился;
Кто ждет чудес, тот верой утвердился.”
Император соглашается и ликует. А Мефистофель:
“Глупцы! Судьба своих даров,
Заслуг не видя, не истратит!
Имей вы камень мудрецов —
Для камня мудреца не хватит.”
Вот истина! Закон сохранения энергии. Что посеял, то пожнешь. Действие равно противодействию. Камню мудрецов — мудрец! Что камень без мудреца: всего лишь камень...
Зал
Прежний кабинет Фауста
Местность перед дворцом Менелая в Спарте
Высокий горный хребет
Открытая местность. Сад
Дворец. Роскошный сад
Глубокая ночь
Приобретай и читай в полной версии ;)
Полночь
Являются четыре пожилые женщины: Порок, Грех, Забота и Нужда. Порок, Грех и Нужда:
“Здесь заперты двери, нельзя нам войти:
К богатому сестры, нам нету пути.”
Порок:
“Там тенью я стану.”
Грех:
“Исчезну там я.”
Нужда:
“Богач избалован — отвергнет меня.”
Забота:
“Из вас, мои сестры, никто не пройдет,
Забота ж в замочную щель проскользнет.”
Порок:
“Вы, сестры седые, идите за мной.”
Грех:
“Везде я с тобою пойду стороной.”
Нужда:
“Везде за тобою нужда по пятам.”
Порок, Грех и нужда:
“Проносятся тучи по тверди широкой —
Смотрите, смотрите! Далеко-далеко
Не брат ли — не Смерть ли виднеется там?”
®
Пришли четыре, три ушли... А Забота осталась... Забота, переходящая в паранойю...
Фауст во дворце:
“Не вырвался еще на волю я!
О, если бы мне магию прогнать,
Забыть все заклинанья, чар не знать,
Лицом к лицу с природой стать! Тогда
Быть человеком стоило б труда!
И я им был, пока, во тьме бродя,
Себя и мир не проклял дерзко я!
Теперь весь воздух чарами кишит,
И этих чар никто не избежит.
Пусть светел и разумен ясный день,
Но в сети снов нас ловит ночи тень;
Пусть весело с прогулки я иду, —
Вдруг ворон каркнет. Что же? На беду.
Так суеверье царствует везде:
То — к горю, это — к счастью, то — к беде;
И вот стоишь один, страшась всего...
Дверь скрипнула... Но нет здесь никого...”
И все же — есть... Забота, параноидальный синдром:
“Пусть меня не слышит ухо —
Громок зов мой в недрах духа;
В разных образах встает
Мой суровый, властный гнет;
На морях, на суше — всюду
Страшным спутником я буду;
Хоть не ищут никогда,
Но найдут меня всегда;
И клянут меня — и вместе
Ублажают словом лести...”
И далее:
“Раз кого я посетила,
В мире все тому не мило;
Тьмой душа его объята:
Ни восхода, ни заката!
Пусть его все чувства мощны —
В сердце мрак царит полночный;
Пусть богатства он имеет —
Им на деле не владеет;
В счастье, в горе он страдает,
В изобилье — голодает;
Ждет ли радость, скорбь ли точит —
Все охотно он отсрочит;
Все в грядущем полагая,
Он лишь ждет, не достигая.”
И далее:
“В путь идти ль? Стремиться ль смело?
Нет решимости для дела!
Он пошел, но на дороге
Замедляет шаг в тревоге;
Тщетно бьется он, как в сети,
Видит все в превратном свете,
Сам себя отягощая
И другим лишь жить мешая.
Так, ни жив ни мертв, тревожно,
Задыхаясь безнадежно,
Он терзается без меры,
Без отчаянья и веры.
Беспрестанным раздраженьем,
Этой вялостью унылой,
Этим тягостным круженьем
И потребностью постылой,
Полусном, душе усталой
Отводящим отдых малый, —
Вечно к месту он прикован
И для ада уготован.”
Забота дует на Фауста, и он слепнет... Забота делает человека “слепым”, теряющим чистое видение мира...
Большой двор перед дворцом
Положение в гроб
Приобретай и читай в полной версии ;)
Сцена 2:Огонь, Вода и Медные тубы...
ВОДА — ВОЛЯ МАТЕРИИ
— Доброе утро, Человече!
— Доброе ли оно... Ох, Понедельник... Уже пятое число... И Пасха прошла, и майские... Ох и нагулялся... Голова болит...
— Давай, давай! ведь тебе на работу пора собираться.
— То-то и оно, что на работу.. Эх, эта работа... Черт бы ее побрал...
— Что, не хочется трудиться? Праздновать лучше?
— А куда денешься... За квартиру плати, детей — корми, жену — одевай... куда нам, кирпичикам, деваться... Ведь мы — работяги... На нас-то все и держится.
— Ты хоть любишь свое дело?
— Дело? — Какое тут дело! Главное — от звонка до звонка! Свое отбыл и свободен.
— Свободен?
— Ну, до нового звонка.
— То-то и оно, что до нового звонка. Э-э-э! Не раб ли ты?
— Раб... Но что мне еще в жизни-то надо? Кровать, слава Богу, есть. Дети в школу ходят. Одеть и накормить могу.
— А жена?
— Она то что, она работает... Сама себя обеспечит.
— Тоже рабыня?
— А кто не раб? Все рабы...
— Может быть... Может быть...
— Все мы — кирпичики Системы... Она нам определила стойло, или ячеечку для каждого кирпичика. Она обеспечивает нам работу, она ее оплачивает, и мы вольно жуем свою колбасу с батоном, вольно включаем “ящик” и смотрим показушные политические игры...
— Или же “Поле чудес” в прекрасной стране...
— Стране дураков...
— А ты хотел бы иначе?
— А как иначе? Везде своя каторга... Есть ли счастье для нас? “Кому на Руси жить хорошо?”
— Может, кому-то и хорошо...
— Это ты так думаешь... Я так не думаю. Я — кирпичик, и ты — кирпичик... Огромной пирамиды! Системы! Наше-то дело не велико — “крути баранку, да помалкивай”.
— А как же стремление к росту, к достижениям?
— Это ты о начальниках? — Но это их глупость... Как высоко ни взлетай, все равно упадешь. А я высоты боюсь, голова кружится, тошнить начинает... Я человек маленький, мне высоты не по душе. Мне ближе от гудка до гудка отпахать, и... в свой мирок!
— У тебя есть свой мирок?
— Какой ни есть, но зато свой!.. И ведь до меня-то никому дела нет! Я свой долг днем исполнил, и вечер теперь мой! Так что свободу-волюшку я свою имею, Друже!
— Много ли от нее имеешь радости?
— Как сказать... Свой кайф имею. Могу пивка бутылочку “раздавить”, могу бокс посмотреть, могу шашлык зажарить с друзьями на выходные... Да на детей пошуметь, да с женой побаловаться. Много ли человеку нужно для счастья?
— Ты считаешь это счастьем?
— Для себя — да. Вот вначале вроде и ныть начал, плакаться, а ведь хитрость это... Не так уж все плохо у кирпичика! Сон-то у меня спокойный! Я ведь не думаю о курсах валют — у меня ее нет, валюты этой. Я не думаю о деньгах больших — у меня их нет. Я не боюсь, что дочь выкрадут — “стребовать” с меня нечего, пусты карманы. Потому и сон мой спокоен...
— Но ведь сам начал с того, что перегулял на праздники...
— А ты мне поверил? Не верь кирпичикам! Они только прикидываются несчастными, а на самом деле посмотри: денег нам не платят, а как гуляем! То-то... Ты не верь нам... Мы живучие... Мы дураки для вас, но не для себя...
Свой шанс кирпичик не упустит.
— Ну зачем ты себя обманываешь? Разве ты не понимаешь, что ты раб? На тебе же другие строят хоромы, едят и пьют, гуляют! А ты на них вкалываешь!
Разве тебе не больно, что у тебя “Запорожец”, а у него “Мерседес”? Разве тебе не больно, что ты питаешься стряпней жены, а он — в суперресторанах услаждает животик свой?
Разве не обидно, что ты идешь в шесть на работу, а он спит до полудня?
Разве не больно, что его дети учатся в лицеях, а твоя дочь в обычной школе? Разве тебе не больно, что у твоих детей нет будущего?
— Ай-я-яй! Как Вы меня разводите, Дядя! Это еще вопрос, кто из нас раб, я — или тот, из “Мерседеса”!
Во-первых, я вкалываю не на них, а на себя. Закон Сохранения Энергии, Дядя! Что посеешь — то пожнешь! Я кирпичик, но я полон. Они же царьки, но — пустые!.. И дело свое я люблю!
Во-вторых, мне мой “Запорожец” роднее, я ведь его своими руками отремонтировать способен, что, уж знай, мне приятно.
В третьих, жена моя лучше готовит, чем в ресторанах. С душой, с любовью!
В четвертых, кто рано встает, тому Бог дает. А он жизнь свою просыпает!
В пятых, в лицеях учителя рациональные, да и от количества знаний мудрее не станешь! Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Школа сейчас все равно пустая... Хоть лицей, хоть не лицей...
Будущее детей, говоришь? Главное для меня, чтобы они были Людьми, да жили по Сердцу! Вот это была бы школа. Потому ты мне эту завидющую ересь в морду не тычь! Не так все просто в этом миру, и в то же время все очень просто...
— Ну-ну! Я не хотел тебя обидеть, Кирпичик.
— А я не обижаюсь, Друже! Я давно уже забыл, что такое обида. Я все-таки считаю себя счастливым. Ведь, много ли человеку для счастья надо? Загибаю пальцы на руке. Любимое дело — раз! И оно у меня есть. Хоть и зарплату не всегда вовремя имею, но доволен, что жизнь созидаю. После трудов есть где пыль с себя смыть — два. Да хорошенько покушать — три! Да жена и дочь у меня любимые — четыре! Да сон спокойный — пять. Вот и кулак! А больше мне и не надо.
Так-то, Дядя. Вот такой я кирпичик!
И нас, скажу тебе, много... Очень-очень много... И не надо нас жалеть. Повторю: кирпичик своего не упустит!
L
Такая вот получается редька... Оказывается, “раб” может иметь счастье... Такова она, жизнь... Хитрая, непредсказуемая тропинка...
Водит нас, водит, кого на свет выводит, а кого с ума сводит.
Ведь, кто-то из нас, кирпичиков, и на “Мерседес” завистливыми глазками косит со своего старого “Москвича”, кто-то и работать не желает, а на шею к сотоварищу запрыгнуть был бы рад... Кто-то и к ресторану тянется, чтоб гульнуть, да себя показать. Кто-то из кожи лезет, кровь свою продает, душу дьяволу в нос тычет, лишь бы детей своих в школу попрестижнее, да в ВУЗы заграничные, да на работу поприбыльней, где барышами брюхо раздувают...
И такое есть в нашей жизни. Мы богаты на души... И малые, и большие... И вчера, что по пять, и сегодня, что по три.
L
— А четыре?
— Четыре — число смиренного раба, кирпичика. Того, кто самодостаточен и в труде, кто смиренно принимает свою долю, трудится на своем поле и не пытается вырваться. С ним мы уже встретились. Он уже рассказал о себе. Теперь же посетим его соседа, его же начальника, бригадира.
— Пятерку?
— Пятерку, пятерочку. Пока малюсенькую, начинающую, еще не яркую звездочку, которая стремится стать Звездой Великой.
Если Кирпичик любит свой труд, то Звездочка — любит махать кнутом перед ним, погонять его, сидеть на спине и иногда по заднице своего рабочего “ослика” кнутом прохаживаться.
Ну как, зайдем, потолкуем?
ЗВЕЗДОЧКА
МАТЕРИАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ
ПОДЪЕМ ПО ЛЕСТНИЦЕ
ТРОН
FIN
Приобретай и читай в полной версии ;)
МЕДНЫЕ ТРУБЫ РАЗУМА
Стремление к Славе... Желание быть распятым на Кресте... Мазохизм отверженных... Истязание себя, потому как нет внутренних сил чтобы прямо покорить других... Что невозможно прямой физической силой, то возможно хитростью...
Жажда покорять не меньше, чем у властного покорителя Трона, но... понимание, а затем еще болезненное переживание факта своей слабости, своей никчемной неспособности склонить перед собой то, что стоит прямо...
Так “духовник” презирает “материю”, обвиняя мир реалий, называя его иллюзией...
Он, Духовник, жаждет покорить этот материальный мир! Жажда, но... Силушек нет... Вот он и выискивает возможность “подкопаться” под этот реальный осознаваемый материальный мир... Он ищет его слабые стороны, “болевые точки” и бьет по ним... Притом не сам!
Он собирает, группирует себе подобных (“декаденс” у Ницше), таких же слабых и обездоленных, затем мобилизирует их на борьбу с Системой Материи...
Партии — революция. Посланники — новая религия.
Итак: слабый естественной энергией, но имеющий жажду власти, идет не прямым путем конкуренции с себе подобными, но выбирает путь “удара в слабое звено”, идет к власти через Славу, группируя армию себе подобных и создавая революционную ситуацию...
Сознательное преувеличение проблем в Системе, сознательные провокации Власти на поспешные грубые решения для того, чтобы ошибки Власти использовать, как лозунг!
Стратегия выжидания: ждать, терпеливо ждать ошибки Системы. Конкуренция за Трон...
У одних — Трон материи, другие создают Трон духа, как икону... Богочеловека... Героя... Хоть религиозного патриарха, хоть партийного папу-Бонза...
Но есть ли между царем и папой разница?
Один пришел к трону прямой агрессией против себе подобных прямых агрессоров. Крысоед в бочке.
Другой пришел к славе благодаря собранному полчищу фанатов, пред которыми явил “чудо” и стал Героем...
Пронес крест и дал себя распять?
Один — Власти жаждет, власти прямой, над телом. Другой — Славы жаждет, власти тайной, над душой.
Власть и слава не от Бога, но от дьявола, говорят люди...
Но так ли? Не Бог ли создал Мир? Значит, и Власть, и Слава — от Бога. А раз так, то чего обвинять? Ведь обвинение — прием Духовника, партийца...
ОТВЕРГНУТЫЕ
ОГОНЬ — ОРУЖИЕ ХОЗЯИНА
ХОЗЯИН
ПОСТУПЬ
ХОЗЯИН И КАПИТАЛИСТ
Приобретай и читай в полной версии ;)
ЗАКОН ЗАВИСИМОСТИ
— Это тот закон, о котором упоминалось в “Коловороте”?
— Не упоминалось, а полно разъяснялось! Но не лишнее вспомнить о нем и сейчас, спустя много лет. Итак, помнишь, в чем суть этого Закона?
— Зависимость образования и роста Теневой Системы от уровня налогообложения?
— Хорошо, вспомнил. Итак — по своей природе человек строптив, коварен. Потому если кто-то из таких же как он пытается на нем кататься, он использует все возможности, чтобы сбросить с себя паразита “наездника”. Потому лишь малую долю побора (10%) человек способен терпеть, а более... будет протестовать! В чем суть протеста? — В организации Теневой Системы. Уход от налога, закрытость новой системы, коррупция... Это всего лишь реакция на падение Старой Системы, которая не может приспособиться к новым условиям развития так, чтобы был обеспечен Кирпичик всем необходимым без ущемления его зарплаты(!). А из-за своей несостоятельности Старая Система всего лишь и способна, что на официальный разбой путем увеличения налогов.
Новые же мозги уловили эту слабость, создают Тень, затем Коррупцию, а затем берут Власть. И — создают Новую законную Систему.
— И уже вводят разумную налоговую политику.
— Потому некоторое время могут жить спокойно.
— Лишь некоторое?
— Пока сами не испортятся, не обленятся и не станут подымать налог.
— “Конец — это чье-то начало...”
— И начало — уже начало конца.
— Закон войн?
— Снова возврат в “Коловорот”. Там есть о
войнах, о стадиях войн.
ВОЙНЫ как САМОРЕГЕНЕРАЦИЯ СИСТЕМЫ
ПЕРЕСТРОЙКА-ХАОС есть САМОВЫБОР
МОНСТР
МИР ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
“ЛЕЧИТЬ ТАК ЛЕЧИТЬ, СТРЕЛЯТЬ ТАК СТРЕЛЯТЬ...”
Приобретай и читай в полной версии ;)
Сцена 3:“Игроки” или “Иван да Марья”
“Весь мир — театр;
Все актеры;
У каждого свои есть выходы, уходы,
И каждый в нем
Свою играет роль...” ( В. Шекспир)
Игра...
Выиграл, проиграл — не имеет значения... АЗАРТ...
Питание энергией АЗАРТА...
Отрешенный, потому что уже утерял свои Иллюзии...
Безупречный, так как действует с максимальной эффективностью, придерживаясь духовного принципа: делает дело, не заботясь о результате...
От пункта А до пункта В, с полной отрешенностью, с безупречностью, без страха и сомнения... Не радуется, когда выигрывает; не страдает, когда в проигрыше...
Свободен, ибо отдал Душу тому, кого Любит, потому Верен тому, кого Любит...
Могуществен, с Посохом в руке (четвертая масть карт, кресты-посохи). Марья — девственница, хоть постоянно имеет мужское присутствие. Иван — дурак, ибо не понятен тем, кто ищет славы, власти, богатства...
Иван да Марья — Великие Игроки на Великой Сцене...
МАРЬЯ
ПОСОХ ТАРО
Приобретай и читай в полной версии ;)
ОТДАТЬ ДУШУ
Кому? — Дьяволу???
Нет, — Любимому, Избранному! Человеку, Делу или Идее...
Отдать Душу…
Если ты мужчина и любишь Свою Женщину — отдай ей свою Душу...
Если ты Женщина и любишь Своего Мужчину — отдай ему свою Душу...
Если ты Профессионал и любишь Свое Дело — отдай делу свою Душу...
Если ты Фанат и любишь Свою Идею, своего Бога — отдай ему свою Душу...
*
И остаться “пустым”???
Да, да, да! — Именно Пустота сделает тебя Безгранично Наполненным! Ведь совершенная Пустота (ты отдал Душу!) — это совершенная Полнота(!)…
Ты становишься СВОБОДНЫМ, ибо нет того, за что тебя можно “зацепить”, “поймать на крючок”...
Ты пуст — и не нуждаешься в том, чтобы гоняться за “наживкой” твоего охотника (который тебя желает поймать). Таким образом ты ни к чему более не привязан — ведь всю “привязанность” ты уже добровольно отдал тому, кого или что Любишь(!). Ты теперь Верный, ибо что ты можешь предать, если у тебя уже ничего “своего” и нет? Тебя нельзя теперь уличить в измене... Ведь Душа твоя уже в том, кого и что ты Любишь(!).
Ты лишен страха Смерти, ибо фактически уже умер... Ведь после смерти тела душа сама собой покидает тело, а ты ее, Душу, отдал уже при жизни тела... Потому Смерть для тебя — уже твоя очень-очень-очень близкая СПУТНИЦА... Она теперь с ТОБОЙ, но не касается тебя... Она следит за тобой...
Ты, Игрок, ей интересен! И в этом твое ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО!
*
Но как это сделать — отдать Душу Любимому?
Писать Договор и скреплять его кровью???
Нет, нет... Просто решись и Скажи Себе Самому:
“Я люблю эту Женщину и отдаю ей свою Душу”, или “Я люблю этого Мужчину и отдаю ему свою Душу”, или “Я люблю это Дело и посвящаю ему свою Душу”, или “Я люблю эту Идею и отдаю ей себя в Жертву”...
Кто отдал себя Женщине — тот будет любящим Мужем и будет почитаем всеми другими Женщинами: долгая и богатая жизнь.
Кто отдал себя Мужчине — та будет любимой Женой и уважаемой другими Мужчинами: долгая и обеспеченная жизнь.
Кто отдал себя Делу — тот будет во Славе и Власти, или же посвятит себя Богатству, или же Бесславию, Безвластию или Нищенству... (Если это его Дело — быть Презираемым, быть всегда Унижаемым и всегда Нищим...).
Кто отдал себя Идее — тот жаждет Распятия... Ибо любимая Идея — понятие временное и актуальное лишь в определенный “кусочек” времени. Время “пика” проходит, и идею распинают, а вместе с ней и того, кто был ей ОТДАН...
Потому, Игрок, думай...
Найди в Себе Себя, прежде чем Себя отдать... Готовь свою Пустоту к Заполнению Беспредельностью...
БЕЗ РАДОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ
БЕЗ ПЕЧАЛИ ПОТЕРИ
От пункта А до пункта В
СИСТЕМА ЗНАКОВ
СТРАТЕГИЯ
Приобретай и читай в полной версии ;)
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Тут-то она и нужна, безупречность. Когда бежишь от Вепря...
Все внимание, вся Энергия жизни должна быть сконцентрирована на Задаче Убежать от Смерти!!! Какие тут депутаты! Какие тут конфетки да девочки! Какие тут юбчонки да мальчики! Нужно бежать! Бежать и верно избрать Дерево! Ведь влезешь на тонкое, Вепрь его снесет на бегу, и тебе — конец... Или влезешь на ствол без веток... Долго ли так усидишь на нем? Шлепнешься с дерева, и снова тебе — конец... Не ошибись! Потому и должен быть БЕЗУПРЕЧЕН!
Все внимание — на деле! Лечить так лечить, стрелять так стрелять, убегать от Вепря — так убегать! Все внимание на ПРОЦЕССЕ, в ПРОЦЕССЕ!..
Вот так: все внимание на фактическом исполнении! Это и есть Безупречность.
— Только ли когда за тобой бежит Кабан?
— Нет, всегда! Ведь если не Кабан, то уж Смерть нас преследует всегда: каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду и ее самую малую долю...
Потому Игрок знает:
Нет АБСОЛЮТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...
МЫ ВСЕГДА “под прицелом” у Смерти...
Наша задача — Жить!
Полноценно! С Полным Вниманием! Без разгильдяйства!
С Осознанием! Всегда быть Безупречным в исполнении Дела, т.е. ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ и ЦЕЛОСТНОСТЬЮ проходить маршруты (от А до В, от В до С и т. д.)
Всегда помни, Человек, что с того момента, как ты задышал впервые, за тобой охотится Смерть... И она всегда с тобой, всегда рядышком... И ей скучно с тобой, если ты разгильдяй и не развлекаешь ее своей Безупречностью Бегущего от Кабана...
Если ты ленив и беспомощен, труслив и мелок — она будет тобою так разочарована, что в один прекрасный момент просто прихлопнет тебя как вонючего жука (чтоб не мешал Сотворению...). Но если вопреки ее “выходкам” ты будешь Безупречен и красиво будешь убегать от Кабанов(!), ты ее пленишь(!) своей Искусностью Жить, и она тебя полюбит(!). Ты станешь интересен для Смерти - Мории(!). Она поведет с тобой Игру...
Да, ты все равно обречен...
Но срок! — И Интерес Игрока! Безупречно бегай от Кабанов, радуй Смерть своей изворотливостью человека со Стратегией (Жажда Жизни) и без Тактики (ибо она тебя будет ловить на “привязках”, на “привычках” и “ режиме”).
И ей в “кайф”, и тебе в Интерес и Силу, а главное — это Продлит твою жизнь и сделает ее ПОЛНОЦЕННОЙ и НАСЫЩЕННОЙ. И Максимально ЭФФЕКТИВНОЙ.
МАКСИМУМ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НЕУЯЗВИМОСТЬ
ОТСУТСТВИЕ ЗАПАСА
АЗАРТ
Приобретай и читай в полной версии ;)
ЖИЗНЬ — ТЕАТР
“Весь мир — клубок противоречий; Тебе за них не отвечать...” Так говорит И. В. Гете...
Интересно говорит Полковник Курц из фильма “Апокалипсис Сегодня”: “ты можешь меня убить, но ты не имеешь права меня обвинять...”.
Не имеешь права ОБВИНЯТЬ... Ни в чем не может быть нашей вины... Помнишь, Волк и Ягненок? — “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...”
Где вина? В чем вина Ягненка??? В чем вина Волка, что он голоден??? Да и какая вина???
Весь мир — Театр... Игра... И мы даже не знаем, КТО МЫ, Что несем... Даем Миру или от него Отнимаем...
Потому Полковник и говорит: Убивай меня, но не Обвиняй! Быть убитым — моя Судьба, моя Роль в этой Игре...
Жизнь — это т-а-к-а-я Драма...
Но в чем вина моя???
В том Судьба моя...
Быть Жертвой или быть Шутом...
Быть Лекарем или быть “Леоном — киллером”...
Дурачиться по “Фюнесски” или быть неудачником по “Ришаровски”... Веселиться по “Сердючке” или быть грозным и холодным мозгом по “Хопкинсу”... Или дьявольчиком по “Николсоновски”... Или “Ницшенским” глубинным интеллектуалом...
Так где же здесь Вина??? Где Мораль, искомая нами???
Нет Морали — есть Волчье “ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...”
Волк ведь искренен в своем желании питаться и выжить. Искренен и Ягненок в желании разжалобить Волка...
Но есть ли Вина???
Не обвиняй!
Кто дал тебе право судить? И в Библии Бог вопрошает у врача: “Кто дал тебе право исцелять тех, кого Я обрекаю на гибель?”. Вопрошает Он и у убийц-судей: “Кто дал вам право убивать тех, кому Я хочу продлевать существование?”...
Делай свое Дело, но не обвиняй!..
Иисус обмакнул хлеб в вино, дал Иуде и сказал: “Иди и делай свое дело”... Он ли его обвинял??? Он дал ему право предать Учителя, ибо сам решил идти на Крест...
Иди и делай свое дело... И нет в том вины...
И не ищи Морали...
Мораль сей басни такова... Что никакой Морали нет... Есть Великая Жизнь, есть Великая Игра в Жизнь...
Есть Условия Игры!!! Слышишь? — Условия Игры!!!
Это и есть “мама” Морали. Условия Игры...
Все Мироздание — это большая Игра. А ее фрагменты — малые Игры. И все мы заключены в этот Коловорот...
Все мы Актеры, действующие лица этого
МИРОПРЕДСТАВЛЕНИЯ... Соображаешь?
Так где Вина???
Он (т.е. “Батяня”, “Пан”, “Бог”) все уже “состряпал” по своему ПЛАНУ...
(Или вообще без Плана, а так, с “похмелья”... Впрочем, какая разница).
Богохульствую??? — О нет! Он это любит... Ведь Он — в нас. Как сказал один из Пророков: “Как это Бог не со мной, если я слышу Его дыхание ноздрями своими?”.
Так чего же ты думаешь, что он “сопит” не из твоих же ноздрей??? Или он не “сопит” из моих???
Плюнь и Разотри!
Бог — внутри нас... Там же и Дьявол... Мы — и Актеры, и Сценаристы... Да-да!
Где мы Зависимы, там мы и Свободны(!!!)
Ведь где теряют, там же и НАХОДЯТ!..
ШАХМАТНАЯ ДОСКА
ИГРОК
ЧЕСТЬ — ЭТО ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
ПРОФЕССИОНАЛ
ЛОВЕЦ СУДЬБЫ
Приобретай и читай в полной версии ;)