Карлос Кастанеда :

    Диаблеро  должен  кому-то из своего рода передать свои тайны.

K

Употребление дурмана и гриба связывается с приобретением особой силы, мудрости, или, проще говоря, знания того, как следует жить. 

      Дон Хуан считал, что переживание необычайной реальности — единственный способ практического усвоения магии и приобретения силы. По его убеждению, именно этой главной цели подчинены все прочие компоненты учения. Этим, кстати, определялось его отношение ко всему, что не было с нею непосредственно связано. В моих записях полно его замечаний по самому разному поводу. К примеру, как-то он заметил, что некоторые предметы несут в себе определенное количество силы. Сам он не испытывал к предметам силы особого почтения, но сказал, что к их помощи нередко прибегают слабые брухо.   Я то и дело выспрашивал о таких вещах, но его они, казалось, совершенно не интересуют. Однако на этот раз он  неожиданно разговорился.

— Существуют определенные предметы, которые наделены силой, — сказал он. — Таких предметов, которыми с помощью дружественных духов пользуются маги, множество. Эти предметы — орудия, не просто орудия, а орудия смерти. И все же это только орудия. От них нельзя чему-либо научится. Собственно говоря, они относятся к разряду предметов войны и предназначены для сражения. Ими орудуют для убийства.

— Что это за предметы, дон Хуан?

— Это не предметы в обычном смысле слова, скорее разновидности силы.

— А как заполучить эти разновидности силы?

— Это зависит от того, какого рода предмет тебе нужен.

— А какие имеются?

— Я уже сказал — множество. Предметом силы может быть что угодно.

— Ну, а какие в таком случае наибольшей силой?

— Сила предмета зависит от его хозяина, от того, кто он на самом деле такой. Предмет силы, которым пользуется слабый брухо, — почти шутка; и наоборот, орудия сильного брухо получают от него свою силу.

— Ну хорошо, а какие предметы силы самые простые? Какие обычно предпочитают брухо?

— Тут не может быть “предпочтения”. Все это предметы силы, все до одного.

— А у тебя самого есть какие-нибудь, дон Хуан?

Он не ответил, только взглянул на меня и рассмеялся. Потом на долго замолчал, и я подумал, что мои вопросы, должно быть его раздражают.

— Для этих разновидностей силы существуют ограничения, — вновь заговорил он. — Но мое уточнение, я уверен, для тебя пустой звук. У меня самого, можно сказать, жизнь ушла на то, чтобы понять, что один “союзник” стоит всех предметов силы с их детскими тайнами. Такие штуки я имел, когда был мальчишкой.

— Что же они из себя представляли?

— “Маис-пинто”, кристаллы и перья.

— Что такое “маис-пинто” дон Хуан?

— Маисовое зерно с красной прожилкой посередине.

— Всего лишь зерно?

— Нет, у брухо их сорок семь.

— Ну, и что же это зерно?

— Каждое может убить человека, если попадет ему внутрь.

— Ну и что тогда?

— Зерно погружается в тело, а потом оседает в груди или в кишках. Человек заболевает и, если только брухо, который взялся его лечить, не окажется сильней его врага, через три месяца умрет.

— А можно его как-нибудь вылечить?

— Единственный способ — высосать зерно, но редкий брухо на это отважится. Конечно, брухо может в конце концов высосать зерно, но если у него не хватит силы его извергнуть, оно убьет его самого.

— Но каким вообще образом зерно умудряется проникнуть в тело?

— Ты не поймешь этого, если не знаешь колдовства с маисом, которое одно из самых сильных, какие мне известны. Его делают при помощи двух вроде разных зерен. Сначала зерно прячут в чашечке только что срезанного желтого цветка, затем, чтобы оно вошло в контакт с врагом, нужно приладить его где-нибудь, где тот бывает, — скажем, на тропинке, где он ходит каждый день. Как только жертва наступит на зерно или как-нибудь его коснется — колдовство совершилось. Зерно погружается в тело.

— А что с этим зерном потом  происходит?

— Вся его сила уходит в человека, и зерно свободно. Теперь это совсем другое зерно. Оно может остается там же, где произошло колдовство, или попасть куда угодно, — это уже не имеет значения. Лучше замести его под кусты, где его склюет какая-нибудь птица.

— А может птица склевать зерно прежде, чем его коснется человек?

— Таких глупых птиц нет, уверяю тебя. Птицы держатся от него подальше.

Затем дон Хуан довольно сложную процедуру, посредством которой получаются такие зерна.

— Запомни одно: “маис-пинто” — это всего лишь орудие, это не “союзник”, — сказал он. — Уясни себе эту разницу — и твои дурацкие проблемы исчезнут. Но если ты думаешь достичь совершенства посредством таких штуковин, ты просто дурак.

— Что, “союзник” такой же сильный, как предметы силы?

Он презрительно фыркнул. Я видел, что испытываю его терпение.

— “Маис-пинто”, кристаллы и перья — все это игрушки по сравнению с “союзником”, — сказал он. — Они нужны лишь тогда, когда нет “союзника”. Искать их — пустая трата времени, для тебя особенно. Что для тебя действительно необходимо — это постараться заполучить “союзника”. И вот когда тебе это удастся, тогда ты поймешь то, что я говорю сейчас. Предметы силы — это детские забавы.

— Пойми меня правильно, дон Хуан, — запротестовал я. — Я не прочь заполучить “союзника”, но мне хотелось бы вообще знать побольше. Ты ведь сам говорил, что знание — это сила.

— Нет, — отрезал он. — Сила зависит от знания, которым ты владеешь. Какой смысл знать то, что бесполезно?

Сергей Гриневич :

Есть человек с наличием ДОСТАТОЧНОЙ внутренней силой.

Он взял в руки ПРЕДМЕТ и "внес" в него ИНФОРМАЦИЮ (зависит от уровня внутренней силы).

Затем положил этот Предмет на Дорогу....

Шел другой человек, с МЕНЬШЕЙ внутренней силой. Задел тот Предмет СОБОЙ...

Информация "перетекла" в ТЕЛО задевшего Предмет и сразу же начала ИСПОЛНЯТЬ поставленную Задачу...

Так РАБОТАЕТ элементарная магия...

Опасно! А вдруг тот Предмет "заденет" человек с БОЛЬШЕЙ силой???

Тогда - он - ХОЗЯИН ситуации..................

Но есть БОЛЕЕ интересное:

Знание - Умение - Деяние. Нет смысла изучать то, что БЕСПОЛЕЗНО именно твоему Сердцу...

Путь, который имеет Сердце...